Взгляд в будущее: какой может быть школа в 2030 году

На Московском международном салоне образования эксперты обсудили, какой может быть модель школы будущего и предложили программу ее развития до 2030 года.

Одна из главных задач современной школы, по мнению экспертов – это неравномерность развития образовательной организации, решить которую можно путем модернизации содержания образования, индивидуализации образовательных программ и повышения компетенции педагогов.

«Изменение содержания образования – это изменение аттестации, – считает директор столичной гимназии №1505 Леонид Наумов. – Реализация выстроена вокруг идеи интеграции общего дополнительного образования. Для этого мы предполагаем запуск разных механизмов, из них ключевыми являются демонстрационные экзамены, которые представляют результаты общего и дополнительного образования».

Организационная и содержательная модель будущей программы, как заявил Наумов, будет создана в 2021-2022 году. Качественно изменится дизайн образовательной среды – она станет пространством, в котором будут собраны лаборатории и кинозалы, технопарки и бассейны, стадион и библиотека. Применение новых технологий приведет к тому, что уроки и домашние задания останутся в прошлом. Все время учебного процесса теперь будет делиться на самостоятельную работу и совместную работу ученика и учителя.

Самостоятельная работа может выполняться как в образовательных организациях, так и в лабораториях, музеях и библиотеках. Совместная деятельность может происходить как в одном помещении, так и на расстоянии сотен километров. Труд учителя будет необходим для того, чтобы решать самые сложные и важные задачи, вдохновлять на новые цели, анализировать причины индивидуальных ошибок.

Дарья Турикова


Поделиться новостью