HR-руководители ведущих компаний рассказали о новых компетенциях

HR

15 апреля на Салоне образования HR-эксперты и представители компаний – Microsoft, «Яндекс», Рамблер&Сo, «Сбербанк», Лаборатории Касперского, BMW Group и проекта «Антирабство» рассказали о компетенциях, которые нужны молодым специалистам для построения новой карьеры.

Запрос бизнеса на ведущих специалистов кардинально меняется – появляются новые задачи и, как следствие, запросы на специалистов нового уровня и квалификаций. Кого теперь ищут ведущие компании и как успеть за новым запросом, какие навыки необходимы теперь и какую образовательную и карьерную траекторию лучше выбрать, обсуждали в четвертый день Салона HR- руководители ведущих компаний.

Софья Черногорцева, исполнительный директор, руководитель управления привлечения и отбора талантов «Сбербанка», рассказывала о шести базовых компетенциях и требованиях при подборе и оценке перспективных сотрудников крупнейшего  российского банка. По ее словам, ключевые компетенции сейчас – это умение решать проблемы, управлять результатом и нести ответственность, обладать инновационным видением, управлять собой, быть клиентоориентированным, способность работать в команде и стимулировать командное сотрудничество.

Центральной темой выступления Сергея Чернышева, руководителя Управления по работе с талантами «Яндекс», стали перспективные направления обучения для построения карьеры в IT. По мнению Чернышева, начинать построение карьеры нужно как можно раньше, а задумываться о ней пора уже на школьной скамье, определяясь с выбором образовательной траектории. Так, средний возраст сотрудников «Яндекса» – 26 лет, при этом семьдесят процентов кандидатов – от 23 до 30 лет. Три главных фактора, влияющие на успех – понимание того, кем хочешь стать, еще в школе, выбор будущей профессии при поступлении в вуз и выбор подходящей компании и вакансий при трудоустройстве. Основа – дополнительное образование и развитие умения учиться, а не получение конкретных знаний.

Марина Алексеева, директор по работе с персоналом «Лаборатории Касперского» отметила, в свою очередь, что новых специалистов, которые смогут достичь большого успеха в карьере, характеризует всего четыре основные черты: они хотят, чтобы их работа делала мир лучше, они стремятся превратить свое хобби в работу, отдают приоритет продукту, а не просто интересному опыту, и у них есть дух предпринимательства.

Рената Гизатулина, руководитель отдела обучения Rambler&Co, сказала, что время и результат – самое важное для современного крупного работодателя. Компания отдаст предпочтение кандидату, который добьется большего результата за минимум времени, при этом, скорее всего, такой кандидат постарается уйти или уменьшить бюрократические процедуры и сделает ставку на работу на процесс. Ценны те сотрудники, которые обладают глубинными знаниями своей профессии и сами ее исследуют, занимаясь своим обучением. Идеальный карьерный путь в компании Rambler&Co, по мнению Гизатулиной, – это построение вертикального пути развития, от стажировки, карьерного роста от junior — middle — senior до руководителя.

Ирина Безбогова, рекрутмент-менеджер Россия и СНГ Microsoft, дала практические советы по подготовке резюме и прохождению собеседования. «Абсолютно не важно, сколько страниц в резюме, важно – получаю ли я информацию, которая мне нужна. Я хочу знать, где работал кандидат, что он там делал и самое главное – чего добился. Кроме того, чем больше ключевых слов, которые мне интересны, тем лучше. И имейте в виду, если вас позвали на интервью — это уже значит, что вас хотят нанять. Рекрутер хочет за меньшее время достичь максимума, поэтому он каждый раз идет на интервью в ожидании, что перед ним последний кандидат, с которым проходит собеседование. Если вас пригласили  на собеседование , это значит, что у вас есть 100% кредит доверия от рекрутера, и если после собеседования кандидата не наняли, значит, он за 60 минут сумел кредит доверия разрушить», – сказала Безбогова.

Директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия Василий Мельников считает, что рынок движется в направлении IT, электрических машин, динамических материалов и других инновационных и технологических решений, поэтому кандидатам на ведущие вакансии в крупных компаниях необходимо постоянно заниматься самообразованием, соответствуя новым запросам рынка.


Поделиться новостью