МЕНЮ
НОВОСТИ

20.04.2018

Блокчейн, киберспорт, профстандарт для нянь – все самое интересные события третьего дня ММСО-2018

Новые подходы к урокам физкультуры

Убедить детей в важности здорового образа жизни проще, чем взрослых, но школа пока с этой задачей не справляется, отметили эксперты дискуссии «Новая физкультура и практики заботы о здоровье» на Московском международном салоне образования.

«Фитнес-индустрия готова помогать школе, — сказал управляющий партнер компании «Фитнес Эксперт» Максим Бабошин. — Не только на уроках физкультуры, но и через уроки биологии и ОБЖ нужно пропагандировать здоровый образ жизни. Если ребенок активен, то он и информацию воспринимает активно».

В России нет системного тренерского образования, а физкультура превращается в предмет для галочки, отмечает основатель Академии футбола Tag Sport Владимир Долгий-Раппопорт. По его словам, хороший учитель физкультуры должен любить детей и свой предмет, уметь объяснять так, чтобы его понимали.

Главный эксперт Института образования НИУ ВШЭ Мария Добрякова предложила делать уроки физкультуры более социальными: «Человек должен быть связан с другими людьми. Например, на уроках физкультуры ученики могут сами объяснять другу другу, как выполнять те или иные упражнения. Таким образом развивается и физическая форма, и социальное взаимодействие».

Как привлечь инвестиции в образовательные проекты

Один из источников дополнительного финансирования пермской школы дизайна «Точка» — отдельная компания, в которой официально трудоустроены старшеклассники. Эта дизайн-студия выполняет заказы сторонних клиентов, например, на разработку новогодних подарков. Так дети получают реальный опыт работы, а школа — дополнительный ресурс на развитие, рассказала директор школы «Точка» Анна Деменова на сессии «Как привлечь инвестиции в образовательные проекты» в рамках Московского международного салона образования.

Другие школы внедряют краудфандинг для родителей или предлагают им стать совладельцами авторской программы школы через финансирование общественной организации, которой принадлежат права.

Генеральный директор «Алгоритмики» Андрей Лобанов выделил инвесторов, которые могут поддержать образовательные проекты на ранних стадиях: бизнес-ангелы, топ-менеджеры крупных компаний и акселераторы. По словам Рудика, на пути частных инвестиций в образовании стоят три барьера: отсутствует рынок образовательных услуг, слишком много государственных денег, нормативные ограничения (госучреждения не могут работать с инвесторами).

«Почти никто не умеет упаковывать идею в образовании, а без этой культуры разговор с инвесторами бесполезен, — объяснил директор ММСО, председатель управляющего совета «Класс-центра» Максим Казарновский. — Главное, нужно понимать, к кому ты идешь. Нужно знать, чем увлекается человек и какой у него опыт предыдущих инвестиций».

Сертифицированные няни: далекое будущее или возможное завтра?

Впервые на ММСО обсуждался вопрос о сертификации работы нянь. Сегодня в детсадах и яслях не хватает примерно миллиона мест. Проблему могло бы решить развитие института нянь. Это создаст дополнительные рабочие места и будет востребовано родителями, но необходимы профессиональные стандарты для в этой области.

Опрос нянь показал, что они готовы учиться и осваивать новые навыки и подходы. Няни воспринимают свою работу как постоянный труд и они готовы развиваться, утверждает автор проекта «Нянина школа» Виктория Дон. Среди востребованных нянями навыков — методики раннего развития, мотивация подростков, психологические аспекты взаимодействия с детьми и родителями.

Няня на дому должна стать социальным работником, а не педагогом: ее услуги хотя бы частично должны оплачиваться из государственного бюджета.
Авторы первого профессионального стандарта для нянь предполагают, что такой специалист должен иметь не только законченное среднее образование, но и сертификат о прохождении 144-часовых курсов, в рамках которых кандидатов обучат основам гигиены, психологии и педагогики.

Новые профессии в криптоэкономике

Блокчейн-технологии совершат революцию в финансах, медицине, юриспруденции и других областях. С одной стороны, блокчейн лишит работы многих людей, с другой — создаст новые профессии, рассказала ММСО-2018 директор «Криптоакадемии» Антон Гугля.

Блокчейн избавляет от ненужных посредников и даже государство в будущем может стать децентрализованным и работать на смарт-контрактах, уверен эксперт. Уже сегодня есть сотни вакансий для специалистов в блокчейне: рынку нужны разработчики, крипто-инвесторы, крипто-юристы, специализированные журналисты и блогеры. Отдельное направление — визионеры, которые определяют, нужно ли внедрять блокчейн в конкретной компании.

Как стать специалистом в блокчейне, если университеты еще не начали их готовить? Нужно учиться у практиков, которые создали собственные проекты и способны рассказывать о сложных технологиях простым языком – заключают эксперты.

Образование в киберспорте

Киберспортивные соревнования – вид спорта нового времени, который не только является популярным развлечением среди молодой аудитории, но и позволяет развивать когнитивные навыки у детей, – говорит Роман Поволоцкий, лидер проекта «Кибер Россия». По его словам ребенок, играющий в игры, развивает упорство, трудолюбие, умение работать в команде. Кроме того, это хороший инструмент профориентации. Ребенок, увлеченный игрой, начинает увлекаться и разработкой, из таких ребят получаются хорошие дизайнеры и программисты.

По словам киберспортсмена Адалята Мамедова, в российских университетах не хватает кибеспортивных учебных подразделений, которые бы готовили кадры для этой области: тренеров, педагогов, технических специалистов. Как отмечает Ярослав Гиряков, преподаватель кафедры киберспорта ГЦОЛИФК, где создается первый в России бакалавриата по киберспорту, основная проблема отрасли заключается в том, что в ней пока нет никаких научных исследований. «Мы буквально создаем будущее. Однако пока рано говорить о киберспорте как о направлении основного обучения. Сейчас это может быть предложено скорее в качестве внеучебной активности».

Запрос на креативность. Кто и как сейчас на него отвечает?

Креативность — это зарядка для мозга. Она позволяет весь объем знаний и умений человека направить на решение конкретной проблемы. По мнению экспертов сессии «Запрос на креативность. Кто и как сейчас на него отвечает?», развитие креативности актуально для педагогов, которые хотят разнообразить процесс обучения и учить детей действительно думать, а не просто угадывать решение.

По словам директора школы «КрашПро» Наргиз Асадовой, мотивация заниматься креативом возникает от запроса. Поэтому ребенка нужно поставить в условия, когда нет готового ответа, чтобы он придумал нечто новое. Компаниям нужны системные креативные процессы, благоприятные для работы творческих людей, уверен ректор Школы креативного мышления ИКРА Василий Лебедев.