МЕНЮ
НОВОСТИ

09.11.2018

Ключевые тезисы второго дня Уфимского международного салона образования

Наталья Максимовна Шадрина, заместитель директора «Института проблем образовательной политики «Эврика», спикер кластера «Дошкольное образование»:

— Консультационный центр для родителей детей от двух месяцев до 7–9 лет должен стать площадкой, где родители могут получить как информационную, так и эмоциональную поддержку от самых разных специалистов. Это место, где, рассматривая разные точки зрения, мы помогаем родителям сориентироваться в море информации и выбирать осознанно.

— Поле ценностей и смыслов в дошкольном образовании разрозненно: нет единого вектора. Несмотря на то что создан стандарт дошкольного образования, педагоги имеют разное понимание способов его реализации.

Трек «Современная цифровая образовательная среда электронного образования» открыл заместитель министра республики Башкортостан Филюс Хамитьянович Миназов.

Александр Сергеевич Молчанов, заместитель председателя Комитета по образованию, подготовке кадров и развитию человеческого капитала (Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»):

— В рамках дискуссии обсуждались вопросы системы оценки качества онлайн-курсов, которые принимаются порталом СЦОС, нормативного обеспечения сетевой формы реализации образовательных программ при встраивании онлайн-курсов в учебный процесс университетов, вопросы цифровых компетенций граждан и трансформации высшего образования в условиях нарастающей цифровой плотности.

Александр Сергеевич Биккулов (отдел электронного образования Госком РБ по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика»):

— Элементы цифровой образовательной среды уже реализованы на территории республики для уровня СПО, она продолжает расширяться на уровне высшего образования. У аудитории по-прежнему вызывает опасения потенциальная возможность «замены педагогов онлайн-курсами и бездушными онлайн-платформами».

Анастасия Андреевна Путинцева (БГУ):

— В рамках секции «Организация онлайн-курсов в вузах: проблемы и пути решения» произошел обмен опытом практической реализации онлайн-курсов в вузах. Представлен кейс по проведению эксперимента по разработке и внедрению онлайн-курсов в образовательный процесс с учетом нормативно-правового обеспечения данного процесса.

Сергей Геннадьевич Косарецкий (Центр социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ):

— Представители педагогического сообщества республики продвинулись в понимании того, какие компетенции детей актуальны для их личного и профессионального благополучия в настоящем и будущем, какие возможности для их формирования предоставляются современными цифровыми образовательными платформами.

— Акцент был сделан на том, что технологии приходят не на смену, в помощь педагогу, расширяют его возможности, обеспечивают профессиональный рост и самореализацию. А успешное продвижение технологий может идти не «сверху», а горизонтально – со стороны партнеров, через вовлечение педагогов.

— Важную роль сыграло участие в дискуссиях представителей системы образования Республики Башкортостан: сформировалось ощущение, что республика уже сейчас реально включена в инновационные процессы и имеет возможность, в том числе через УМСО, углублять интеграцию.