МЕНЮ
НОВОСТИ

24.11.2018

Второй день БМСО: коротко о главном.

Подведены предварительные итоги второго дня Байкальского международного салона образования. Об интересных моментах образовательного форума и главных выводах, сделанных экспертным сообществом, рассказали спикеры деловой программы БМСО.

Захарова Татьяна, куратор кластера «Дошкольное образование»:

– Во второй день БМСО прошло торжественное награждение участников отраслевого чемпионата Worldskills Russia. Важно, что педагогическая общественность активно участвует в конкурсном движении.

В свободном формате специалисты обсудили готовность педагога ДОО к гуманитарной экспертизе качества образовательной среды. Спикеры представили свой опыт по игровым культурным практикам работы с детьми, обозначили возможности методической поддержки педагога в вопросах формирования экспертных компетенций воспитателей, перспективы инновационного развития образовательных практик в детских садах Иркутской области.

Александр Молчанов, куратор кластера «Высшее образование»:

– Удалось обсудить вопросы обучения молодежи предпринимательским навыкам, к которому необходимо привлекать педагогов, родителей и органы управления образования. В этой связи был отмечен положительный опыт, который представители Иркутской области показали на чемпионате WorldSkills в компетенции «Предпринимательство», где успешно выступили учащиеся колледжей региона. Особо был отмечен тот факт, что в настоящее время не хватает активного участия представителей бизнеса в учебном процессе, так как отсутствуют эффективные коммуникации между образовательными организациями и реальными предпринимателями-практиками, готовыми включиться в обучение молодежи.

Сергей Астафьев, эксперт кластера «Высшее образование», заведующий кафедрой экономики и управления инвестициями и недвижимостью, Байкальский государственный университет:

– Прошла презентация современных трендов проектного обучения в Иркутской области. Что означает появление реальных проектов градостроительной тематики, которые были предложены самими предприятиями, строительными компаниями, министерством строительства? Был представлен опыт проектной деятельности в ИРНИТУ, Байкальском государственном университете, прозвучала информация о заказе на проектную деятельность со стороны ФСК «Новый город» и Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области.

Спикеры мероприятия показали заинтересованность в совместных проектах. Теперь нужно все сказанное довести до ума и сделать эту работу системной, вовлекая все больше и больше студентов, экспертов и образовательных организаций в междисциплинарные проекты.

Сергей Косарецкий, куратор кластера «Дополнительное образование»:

– Второй день салона стал днем острых дискуссий: о готовности педагогов дополнительного образования к цифровизации, об актуальности навигаторов и персонифицированного финансирования для сельских территорий, где выбирать «не из чего»; о том, возможно ли обеспечить качественное дополнительное образование в школе «своими силами».

На семинаре «Как внедрить смешанное обучение и проектную деятельность в школе с применением дизайн-мышления» приняли участие около 40 учителей, методистов и директоров образовательных учреждений Иркутска и Иркутской области, на котором они ознакомились с технологиями применения дизайн-мышления для проектирования внедрения смешанного обучения, технологиями смешанного обучения и технологиями работы с современными цифровыми инструментами.

Александр Брычкин, генеральный директор корпорации «Российский учебник»:

– Представители корпорации «Российский учебник» изучили с участниками салона итоги проекта, посвященного современной образовательной среде российских школ. До сих пор нет четкого понимания, какие функции должна выполнять такая среда, и недавнее исследование позволило определить ее ключевые элементы, такие как цифровая среда и взаимодействие участников. Но эксперты отметили: недостаточно обеспечить новое качество пространства, важно обучать педагогов работе в такой среде.

С большим вниманием отнеслись и к теме естественнонаучного и технологического образования: учителя согласились, что необходимо непрерывное естественнонаучное образование, которое откроет для учеников единую естественнонаучную картину мира. В рамках одного дня участники смогли также обсудить с экспертами корпорации развитие финансовой грамотности, цифровые ресурсы, систему учительского роста и то, как корпорация может помочь в