Top.Mail.Ru

Меню

Дайджест

Дмитрий Климишин: цифровизация учебного процесса расширяет возможности образовательного рынка

22 Апрель 2019

Генеральным партнером Московского международного салона образования – 2019 выступила группа компаний «Просвещение». О перспективах печатного учебника в условиях глобальной цифровизации образования, направлениях развития отечественной системы образования в целом, а также о новых проектах, представленных «Просвещением» на ММСО-2019, рассказал генеральный директор издательства Дмитрий Климишин.

– Дмитрий Александрович, Московский международный салон образования – 2019 дал однозначное понимание того, что участники образовательного рынка делают ставку на развитие цифровой среды и соответствующих инновационных технологий. Исходя из подобных тенденций, каковы перспективы книгоиздательского бизнеса? Не исчезнут ли печатные учебники? Готово ли «Просвещение» переориентироваться на создание электронных версий учебной литературы?

– Группа компаний «Просвещение» уже много лет выступает в роли образовательного интегратора, в основе которого – комплексный системный подход к образовательному процессу. Он включает переподготовку учителей, строительство и оснащение школ, образовательные стажировки для детей и взрослых. Однако ключевым направлением деятельности по-прежнему остается книгоиздательский бизнес. За этим процессом стоит почти 90-летняя история, и благодаря накопленному опыту качество нашей продукции полностью отвечает запросам потребителя.

Говоря о перспективах печатного учебника, следует отметить, что он еще долго останется одним из основных инструментов обучающего процесса, и задача скорее не в том, чтобы переориентироваться на создание электронных продуктов. Сегодня важно правильно интегрировать учебник в комплексный образовательный продукт, пример чего мы и постарались представить на стенде «Просвещения» в качестве генерального партнера ММСО.

Посетители Салона познакомились с проектом «Цифровая образовательная среда», новым контентом для Московской электронной школы, маркетплейсом для директоров и учителей «Медиатека», проектом 3D-выставки образовательных технологий, созданным совместно с госкорпорацией «Ростех». В этих проектах «Просвещение» выступает разработчиком контента, в том числе и интерактивного. И важной составляющей в общем процессе является учебно-методическая литература, новинкам которой была отведена отдельная зона.

– Какая учебная литература вызвала больший интерес у посетителей Салона? Сместился ли акцент в запросах на дополнительные учебные пособия и если да, то с чем это связано?

– Интерес педагогов и родителей к определенной дополнительной учебной литературе четко отражает выбранный курс отечественной системы образования. Это развитие профориентации и функциональной грамотности, практических умений и навыков. Большой интерес вызвали такие проекты, как «Профильная школа», «Внеурочная деятельность», «Цифровой мир», «Финансовая грамотность», «Робототехника», «Моя будущая профессия». Их содержание предусматривает активность и самостоятельность школьников, задания для индивидуальной и групповой работы, проектной и исследовательской деятельности, практические задачи на основе реальных жизненных ситуаций, включает методические рекомендации и календарно-тематическое планирование для педагогов.

– О каких партнерских проектах после ММСО-2019 можно говорить с уверенностью?

– Тенденция цифровизации учебного процесса расширяет рамки и возможности образовательного рынка и каждого из его участников. Нашими партнерами в разработке и реализации проектов становятся ведущие IT-компании, создатели интерактивных платформ и сервисов. Это однозначно сказывается и на уровне содержания, и на форме подачи учебного материала. В рамках межотраслевого взаимодействия появляются новые технологии обучения, учебно-методическая и справочная литература. На площадке ММСО «Просвещение» подписало три соглашения о сотрудничестве в этом направлении: с киностудией «Союзмультфильм», Московским политехническим университетом и дочерней компанией бренда Skyeng «Языковые инновации».