Top.Mail.Ru

Меню

Новости

Итоги участия корпорации «Российский учебник» в БМСО-2019

08 Октябрь 2019

Стратегический партнер Байкальского международного салона образования корпорация «Российский учебник» показал, как цифровые платформы помогают снижать рутину в работе учителей и развивать компетенции директоров школ

По итогам Байкальского международного салона образования эксперты корпорации «Российский учебник» обсудили с участниками форума, как с помощью больших данных можно помочь учителям сэкономить время на обработку информации о качестве образования каждого ученика. В результате обсуждения участники сошлись во мнении, что хотя эта работа трудоемка, она важна для грамотного выстраивания траекторий развития детей. Реализация нацпроекта «Образование» и федерального проекта «Цифровая образовательная среда школы», а также существующие ИТ-решения могут уже сейчас сильно облегчить работу учителя и помочь ему.

По словам директора по цифровым коммуникациям корпорации «Российский учебник» Екатерины Латыповой, структура и взаимосвязь учебного контента в цифровой образовательной среде LECTA позволяет выстраивать рекомендации на основе данных о том, насколько успешно справляется ученик с изучением материала. Гостям и участникам Салона представили новый сервис «Виртуальный класс» и продемонстрировали, какие отчеты получает учитель и ученик. Эксперты корпорации вместе с педагогами обсудили, как их можно использовать в работе учителем:

«Учитель работает с учениками в режиме виртуальных классов, обращаясь к контенту цифровых учебно-методических комплексов (ЦУМК). ЦУМК — это цифровые учебники, включенные в федеральный перечень учебников, с дополнительным аудиовизуальным и интерактивным контентом, а также тренажеры, контрольные и классные работы, объединенные на уровне темы в виртуальном классе. В рамках работы в таком классе происходит автоматический сбор и анализ всех данных по учебному процессу. В результате для учителя и ученика собирается информация о скорости и качестве освоения учебного материала учениками. Педагог сможет выстроить индивидуальные образовательные траектории с учетом возможностей и способностей каждого школьника на различных этапах обучения», — рассказала Екатерина Латыпова, отметив, что мониторинг данных позволит учителям своевременно определять западающие зоны в изучении материала, узнать, сколько у ребенка ушло времени на выполнение задач в классе и домашнюю работу, и спрогнозировать результаты учеников.

Участники дискуссий согласились, что качественная работа с ресурсами в современной школе требует развития компетенций не только педагогов, но и руководителей. В рамках Салона участникам рассказали, как сегодня могут оценить свои компетенции директора школ:

«В формате дистанционной самодиагностики школьным руководителям нужно было оценить свои компетенции в трех ролях: педагога, администратора — организатора процессов и руководителя, управляющего школьным коллективом. На сегодняшний день данные этого опроса показывают, что последняя роль вызывает у директоров наибольшие затруднения. В частности, директора школ считают наименее развитыми для себя компетенции в сфере мотивации учителей и родителей на достижение более высоких образовательных результатов учеников, а также организации эффективной команды», — рассказал вице-президент корпорации «Российский учебник» Андрей Галиев.

Педагогам и директорам школ рассказали, что пройти опрос можно с помощью онлайн-сервиса самооценки компетентностей для управленческих кадров школ, который доступен на базе информационно-образовательного пространства director.rosuchebnik.ru:

«Любой желающий может пройти самодиагностику и сравнить свои результаты с желаемой моделью. В результате будут сформированы индивидуальная карта оценки компетентностей и персональные рекомендации, которые помогут отточить необходимые навыки и вывести школу на новый уровень: программы повышения квалификации, вебинары, статьи, подборка литературы для профессионального и личностного развития», — подчеркнул спикер.

Смотрите трансляции мероприятий на сайте Стратегического партнера БМСО-2019 Корпорации «Российский учебник»