Top.Mail.Ru

Меню

Новости

«Образование будущего» приходит из регионов: в Уфе завершился второй Международный салон образования

15 Ноябрь 2018

7–10 ноября 2018 года в Башкирском выставочном комплексе прошел второй Уфимский международный салон образования (УМСО), ставший крупнейшей региональной экспертной площадкой в сфере образования: за 4 дня работы салон посетили более 14 000 человек; новейшие разработки и инновационные решения в области современных образовательных технологий представили 124 экспонента из 14 регионов России; 500 спикеров выступили в рамках деловой программы на более чем 200 мероприятиях, главной темой которых стала цифровизация образования.

Организаторы УМСО – Министерство образования Республики Башкортостан, Московский международный салон образования и Башкирская выставочная компания – подготовили обсуждения в форматах круглых столов, панельных дискуссий, а также практические мастер-классы по шести тематическим кластерам: «Дошкольное образование», «Дополнительное образование», «Общее образование», «Профессиональное образование», «Инклюзивное образование», «Электронное образование». Особое внимание эксперты уделили специальным проектам: «Успех каждого ребенка», «Новые возможности для каждого», «Учитель будущего», «Социальная активность», «Современные родители». Специальные условия были предоставлены участникам спецпроекта ММСО «Российский производитель», в рамках которого демонстрировались отечественные разработки.

Максим Казарновский, директор Московского международного салона образования: «Благодаря взаимодействию с Министерством образования РБ во главе с Гульназ Радмиловной Шафиковой нам удалось создать крупнейшее событие для системы образования России в регионах и с точки зрения охвата профессиональной аудитории, и с точки зрения выставки образовательных технологий, и с точки зрения масштаба  деловой программы. УМСО по всем показателям вырос больше чем в два раза по сравнению с прошлым годом. На встрече с министром по итогам события  мы обсудили сценарии возможного развития УМСО и пришли к выводу, что продолжим удивлять нашу аудиторию и абсолютными показателями эффективности, и новыми идеями в содержании салона. Так же хотел высказать отдельные слова благодарности вице-премьеру республики  Ленаре Хакимовне Ивановой за поддержку проекта и возможность развития».

В течение всего форума ежедневно поднимались вопросы государственного регулирования в сфере образования: лицензирование, аккредитация образовательных учреждений, кадровая политика, нормативно-правовое регулирование, – а также разбирались практические кейсы, реализованные Минобразования Республики Башкортостан.

Гончарова Оксана Валерьевна, GR-директор Московского международного салона образования: «Государственная политика в сфере образования – тема для серьезного разговора государства с профессиональным и родительским сообществом, общественными институтами, бизнесом. Совершенно по-особенному этот разговор развернулся на пространстве УМСО, дав возможность его участникам высказать свою точку зрения, соотнести ее с процессами, происходящими на государственном уровне, быть услышанными».      

В программе кластера «Дошкольное образование» рассматривались инновационные подходы к организации образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС, выявлялись недостатки действующих систем в детских садах по формированию компетенций ребенка. Первый заместитель Министра образования Республики Башкортостан Ильдар Мавлетбердинов подчеркнул важность такой проблемы, как заинтересованность муниципалитетов в развитии негосударственного сектора дошкольного образования. В числе важных значился и вопрос развития консультационных центров для родителей детей от двух месяцев до восьми лет.

Татьяна Волосовец, куратор кластера «Дошкольное образование»: «Необходима разработка инновационных программ и образовательных модулей, а также нормативно-правовое регулирование в части присмотра и ухода за детьми».

Формирование актуальных компетенций детей в цифровой среде легло в основу обсуждения вопросов дополнительного образования: конкурентоспособность цифровых платформ с образовательными программами, формирование компетенций школьников и инструментов их оценки. Отдельными темами стали профстандарты педагогов дополнительного образования, новые модели управления профессиональной образовательной организацией, а также реализация регионального проекта Республики Башкортостан «Доступное дополнительное образование для детей».

Лариса Львова, руководитель Федерального ресурсного центра ФГБУК «Всероссийский центр художественного творчества»: «Сегодня уже не актуальны методички, они не отвечают на запросы цифровой эры. Кейсы, конструкторы, матрицы и алгоритмы быстрой сборки и пересборки собственного и чужого опыта для обновления и качества работы – вот что сегодня нужно. И динамичный диалог на УМСО это доказывает».

В основном практическую направленность имели мероприятия кластеров, посвященных общему и инклюзивному образованию – были организованы мастер-классы, посвященные применению облачных технологий в учебной деятельности, цифровым компетенциям нового времени, формированию моделей сетевого взаимодействия образовательных учреждений, особенностям построения моделей инклюзивного образования и др. В рамках кластера «Общее образование» корпорация «Российский учебник», выступившая стратегическим партнером УМСО-2018, провела мастер-классы педагогов-предметников, уроки по формированию читательской грамотности, дискуссии о современных трендах и оценке качества образования. Особый интерес вызвало исследование компетенций, которыми владеют сегодня директора школ, проведенное корпорацией «Российский учебник» совместно с Высшей школой экономики.

Александр Брычкин, руководитель корпорации «Российский учебник»: «Профессия директора школы — одна из немногих, для которой до сих пор нет стройной системы подготовки кадров: «По данным ВШЭ, лишь 5% российских директоров проходят специальное обучение, остальные 95% не получают дополнительного образования. Цель нашего проекта – разработать образовательные программы для директоров школ, которые помогут справиться с поставленными задачами в эффективном развитии руководителя».

Лейтмотивом всех мероприятий на протяжение четырех дней УМСО стали темы обсуждения в кластере «Электронное образование»: от системы оценки качества образовательных программ до внедрения в образовательный процесс нормативно-правового обеспечения, инструментов онлайн-образования в вузах. Все это нашло отражение в инновациях, разработанных в рамках проекта «Современная цифровая образовательная среда» и представленных в ходе обсуждения.

Сергей Косарецкий (Центр социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ): «Акцент был сделан на том, что технологии приходят не на смену, в помощь педагогу, расширяют его возможности. Важную роль сыграло участие в дискуссиях представителей системы образования Республики Башкортостан: сформировалось ощущение, что республика уже сейчас реально включена в инновационные процессы и имеет возможность, в том числе через УМСО, углублять интеграцию».