МЕНЮ
Искусство, развлечения и масс-медиа

Культура – одна из самых древних сфер человеческой деятельности, но постепенно она стала прерогативой узкого круга профессионалов. Однако по мере того, как рутинные функции в работе будут переходить к машинам, все больше людей начнут заниматься творческой деятельностью и станут авторами художественных произведений – как из-за доступности изобразительных технологий, так и из-за размытости критериев искусства.

 

Показать подробности

Новые профессии

 
 
  • Арт-оценщик — специалист, способный оценивать новые форматы произведений искусства, которые состоят из разнородных элементов, отличаются сложностью и/или недолговечностью (например, сайнс-арт, стрит-арт или перформанс).
  • Science -художник — человек, который в своей творческой практике использует научные данные и знания. Science-art не только активно практикуется отдельными художниками, но и поддерживается серьезными учебными заведениями – например, в MIT существует Центр науки, искусства и технологии, а Нью-Йоркская школа визуальных искусств в прошлом году запустила программу по биоарту.
  • Личный тьютор по эстетическому образованию — Человек, который строит для потребителя индивидуальную траекторию взаимодействия с продуктами искусства. Он прекрасно ориентируется в культурном поле и может создать программу эстетического развития в соответствии со вкусами, запросами и возможностями клиента: например, проследить развитие разных аспектов готического стиля от Средневековья до наших дней как в архитектуре, так и в дизайне, литературе, музыке и кино.
  • Архитектор виртуальности — специалист по проектированию решений, позволяющих работать, учиться и отдыхать в виртуальной реальности. Разрабатывает софт и оборудование, с учетом био- и психопараметров пользователя (в том числе под индивидуальный заказ).
  • Дизайнер эмоций — специалист, создающий эмоциональный фон контента с использованием новых каналов доставки информации, в том числе и напрямую в мозг потребителя. Он управляет воздействием на органы чувств для того, чтобы в ходе потребления контента у пользователя возникали необходимые ощущения и эмоции.
  • Продюсер смыслового поля — отвечает за формирование общей картины мира, в соответствии с которой будут строиться подвластные ему медиапотоки. Он управляет селекторами контента, которые формируют информационные потоки для пользователей в рамках заданной картины мира, и осуществляет высокоуровневую настройку медиароботов.

Чему учиться? Какие навыки и умения стоит развивать?

 
 
Профессии в сфере искусства и масс-медиа требуют от специалиста целого ряда способностей: это готовность учиться на протяжении жизни, знание иностранного языка, способность генерировать идеи, обладание эмоциональным интеллектом, владение навыками программирования. Также важен широкий кругозор, умение концентрироваться и выделять главное и так называемые soft skills – целеустремленность, восприимчивость к информации, умение работать в команде.

Где этому можно научиться?

 
 
  • Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК)
  • Российская государственная специализированная академия искусств
  • Российский государственный гуманитарный университет
  • Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова
  • Высшая школа бизнес-информатики (ВШБИ)
  • МГИМО
  • Институт массмедиа РГГУ

Куда пойти работать?

 
 

Список стендов

 
 

Мероприятия программы