Интервью с генеральным директором корпорации «Российский учебник» Александром Брычкиным

– Корпорация «Российский учебник» является стратегическим партнером Московского международного салона образования. Какие активности корпорация подготовила для Салона в этом году?

– Специально для участников Салона мы запланировали серию разноформатных мероприятий, которые будут полезны как экспертам и педагогам, так и ученикам и их родителям. В течение всей работы Салона на стенде корпорации будут проходить дискуссии, мастер-классы, а также открытые уроки по работе в цифровой образовательной среде LECTA, во время которых специалисты и педагоги познакомят посетителей с работой цифровых ресурсов. Как правило, для большинства посетителей оказывается приятным сюрпризом, насколько эти технологии просты в использовании и эффективны.

Посетители стенда корпорации смогут в уютной атмосфере напрямую пообщаться со спикерами, задать вопросы известным авторам и квалифицированным экспертам в области педагогики, воспитания, управления образованием и развития профессиональных навыков и компетенций. Наверняка ярким событием станет презентация новейших учебников и пособий по физкультуре, где особое место отведено футболу. Подробнее об этом расскажет герой прошедшего в нашей стране чемпионата мира заслуженный мастер спорта Игорь Акинфеев, вместе с которым наше издательство разработало эту линию. Кроме того, ребятам и их родителям будет интересно принять участие в серии обучающих игр от авторов востребованных учебных пособий для начальной школы и дошкольного образования. Для активных участников стенда подготовлены полезные подарки и уникальные сувениры от нас и наших партнеров.

Какие тенденции, на Ваш взгляд, возникают в системе образования?

– Сегодня много говорят о цифровизации образования, зачастую выдавая ее за некую панацею, способную чуть ли не автоматически решить все школьные проблемы. Хотелось бы предостеречь от этого. Да, цифровые технологии крайне важны для развития образования в современном мире, но нужно понимать, что они носят инструментальный характер и должны использоваться для реализации той или иной образовательной концепции, стратегии. Наличие широкополосного доступа в интернет само по себе не обеспечит, например, вариативности образовательного процесса, которая необходима для подготовки каждого ребенка к успешной и счастливой жизни в быстро меняющемся мире.

Развитие школьного образования невозможно представить без изменения системы подготовки учителя. Любовь к учению, способность обучаться быстро, работать в команде, анализировать сверхизбыточную информацию – все это становится ключевыми навыками, которые потребуются современному человеку на протяжении всей его жизни. Задача развивать их ложится на плечи педагогов, которым самим предстоит не только осваивать новые компетенции, но и делиться полученным опытом со своими учениками, выстраивая более эффективное взаимодействие с ними. Вопросы профессионального развития педагогов и роли учителя в современном образовании будут активно обсуждаться во время мероприятий Деловой программы Салона.

Еще одной важной тенденцией в системе образования является использование механизмов государственно-частного партнерства при реализации все большего числа образовательных проектов. Президент поставил задачу войти в глобальный ТОП-10 по качеству общего образования, что требует значительных финансовых затрат, в том числе и на обновление всей образовательной инфраструктуры. В ближайшие пять-шесть лет в нашей стране необходимо построить порядка двух тысяч школ, что практически неосуществимо только лишь за счет государства. В этой связи важно взаимодействие между государством и его частным партнером, которое может быть реализовано по нескольким моделям. Подробнее о них и планируемых результатах такого взаимодействия мы также расскажем в рамках Салона.

– Какие еще новые проекты ожидают участников образовательного процесса в ближайшее время?

– Вместе с нашим партнером – благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» мы впервые представим широкой общественности Программу развития личностного потенциала ребенка. Эта программа помогает детям формировать жизненные цели уже на эмоциональном уровне, учиться взаимодействовать с другими людьми. Сейчас программа пилотируется в Калужской и Ярославской областях. Ожидается, что в 2019–2020 году к программе подключатся 10 субъектов РФ. О том, как региону присоединиться к программе, и о ее особенностях мы расскажем на мероприятии.

Другой серьезной темой для обсуждения станет популяризация чтения классической литературы. Совместно с проектом Samsung «Живые страницы» и «ЛитРес» мы расскажем о ресурсах и нестандартных подходах, позволяющих увлечь детей литературой, изучаемой в школе. Нам доступна большая аналитика того, что читают современные дети и насколько это соотносится с рекомендациями в школе. Это очень интересная информация. Кроме того, мы обсудим с представителями крупных компаний в сфере цифровых образовательных технологий и платформ целевую модель «цифровой школы» нацпроекта «Образование» – какой она может быть.

С удовольствием приглашаем всех желающих на наши мероприятия!