Топ-5 событий ММСО для педагогического и экспертного сообщества

Записи событий для педагогического и экспертного сообщества сферы общего и дополнительного образования уже доступны на платформе События ММСО 2021.

06 октября, 09:00 – 10:00

Зал «Доверие»

«Цифровой профиль компетенций: возможности в интеграции образовательного опыта»

Все чаще мы встречаем понятия «профиль навыков», «карты компетенций» с определением «цифровой». И уже нередко – применительно к детям и подросткам. Что реально меняют цифровые технологии в диагностике и развитии компетенций, выстраивании индивидуальных траекторий детей?

https://online.mmco-expo.ru/program/tsifrovoy-profil-kompetentsiy-vozmozhnosti-v-integratsii-obrazovatelnogo-opyta

 

06 октября

Зал «Атмосфера»

ММСО: Современные педагогические образовательные технологии, методики, инструменты. Сессия для учителей английского языка

В течение всего дня в зале «Атмосфера» будут проведены партнерские сессии ММСО и Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021». Салон посетят 85 региональных победителей конкурса, а тематические кураторы ММСО проведут с ними экспертное обсуждение актуальной проблематики предметных областей общего образования.

09:00 – 10:00 Сессия для учителей начальной школы

https://online.mmco-expo.ru/program/partnerskaya-sessiya-mmso-i-konkursa-uchitel-goda-rossii2021-dlya-uchiteley-nachalnoy-shkoly

10:00 – 11:00 Сессия для учителей английского языка

https://online.mmco-expo.ru/program/angliyskiy-yazyk-v-fokuse-mezhdunarodnykh-praktik-izucheniya

11:00 – 12:00 Сессия для учителей литературы

https://online.mmco-expo.ru/program/subektnost-v-shkolnom-literaturnom-obrazovanii

12:00 – 13:00 Сессия для учителей русского языка

https://online.mmco-expo.ru/program/issledovanie-v-izuchenii-russkogo-yazyka-v-shkole

13:00 – 13:45 Сессия для учителей математики

https://online.mmco-expo.ru/program/partnerskaya-sessiya-mmso-i-konkursa-uchitel-goda-rossii2021-dlya-uchiteley-matematiki

13:45 – 14:30 Сессия для учителей информатики

https://online.mmco-expo.ru/program/nepreryvnoe-obuchenie-programmirovaniyu-s-pervogo-po-odinnadtsatyy

14:30 – 16:00 Сессия для учителей истории, обществознания, географии

https://online.mmco-expo.ru/program/istoriya-i-mezhpredmetnost-kak-sformirovat-u-uchenika-tselnuyu-kartinu-mira

 

06 октября, 10:00 – 11:00

Зал «Доверие»

«Навыки для будущего, которое уже наступило»

Пандемия решительно приблизила то неопределенное будущее, о котором говорили визионеры, и решительно изменила разговор о навыках «для будущего» (hard, soft, self, «мягких», «гибких», «универсальных») наших детей. Как оказалось, эти навыки важны уже сейчас, для настоящего, и не только для детей, но и для педагогов и родителей. Какие навыки и комбинации оказались наиболее востребованными в Present Future? Какие методики и курсы могут реально помочь с их «прокачкой»? Что, используя их, можно изменить быстро, а что потребует больше времени? Что предлагает рынок и какие проекты в этом секторе получают поддержку со стороны институтов развития? Все это обсудим с экспертами и лидерами проектов Агентства стратегических инициатив.

https://online.mmco-expo.ru/program/kriticheskoe-myshlenie-vazhnyy-navyk-ili-khaypovaya-tema

 

06 октября, 11:00 – 11:50

Зал «Платформа»

«Как приблизить науку к школе?»

Современная наука практически никак не связана со школьными курсами. В массовой школе существует очень мало возможностей для знакомства школьников с современными научными открытиями в силу разных причин: отсутствия тем во ФГОСе, сложности вопросов, неосведомленности учителей о современных научных проблемах и т. п. И все же что из современной науки могло бы оказаться в школьном курсе? В рамках круглого стола обсудим:

– что в школьных курсах должно поменяться, чтобы получилось сделать шаг в сторону современной науки;

– как изменить систему повышения квалификации для учителей;

https://online.mmco-expo.ru/program/kak-priblizit-nauku-k-shkole

 

06 октября, 12:00 – 13:00

Зал «Доверие»

«После бума»: рынок образовательной робототехники в поисках новых форматов обучения и продвижения»

Обсудим тенденции образовательной робототехники на фоне замедления развития отрасли и в условиях пандемии. Спикеры представят свое видение  сегментирования рынка и новых форматов обучения, отчуждаемость методик и ограничение франшиз, а также  развитие сетевого взаимодействия. Стало ли стимулирование госсектора робототехники фактором рецессии частного сектора или импульсом к поиску новых форматов и кооперации? Каков объективный спрос на отчуждаемые методики? Можно ли говорить о признаках кризиса франшиз? Станут ли выходом сетевые инструменты продвижения и инструменты аудита кружков? На сессии будут представлены результаты первого после локдауна исследования частного сектора образовательной робототехники в России.

https://online.mmco-expo.ru/program/posle-buma-rynok-obrazovatelnoy-robototekhniki-v-poiskakh-novykh-formatov-obucheniya-i-prodvizheniya

 

06 октября, 13:00 – 14:00

Зал «Доверие»

«Практики образования в открытых пространствах (реальных и виртуальных)»

Нам кажется, что мир «схлопывается» пространственно и информационно. Глобализация и виртуализация создают иллюзию и запрос на унификацию и единообразие. Однако именно это актуализирует процессы, которые стали называться локализацией. Один из ключевых слоганов концепции -«Думай глобально, действуй локально». Как работают общие закономерности в конкретном месте? В чем различия одного места с другим? На эти конкретные вопросы невозможно получить ответы из единого учебника или онлайн-курса. Необходимо выйти из школы на это место, а еще лучше пойти или поехать в интересное пространство и самому посмотреть, потрогать, изучить, сравнить. Познание в соприкосновении с действительностью дает не просто информирование, а проживание и переживание, эмоциональную причастность к познаваемой ситуации. Нам так не хватало этого в период пандемии. Когда ученика запирают в замкнутое пространство и заставляют его сидеть без движения, во многом его лишают полноценности жизни. При этом познание в движении вовлекает и увлекает, делает процесс познания не рутиной, а приключением.

https://online.mmco-expo.ru/program/poznanie-v-dvizhenii-praktiki-obrazovaniya-v-otkrytykh-prostranstvakh

 

06 октября, 17:00 – 17:50

Зал «Платформа»

Роль медиакоммуникаций в повышении качества образования и продвижении школы как бренда

Устойчивый позитивный имидж школы формирует доверие ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам и изменениям. Побуждает учеников, учителей и родителей быть причастными к ее деятельности. Школа становится более привлекательной для всех участников образовательного процесса и позволяет выделяться на фоне конкурентов.

Особое место в формировании позитивного имиджа школы занимает присутствие в медиапространстве. Однако, как показывают исследования лаборатории медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ, информационный контент, размещенный на ресурсах школы, не всегда отражает ее реальный образ. Очень часто из-за неграмотного донесения информации, непонимания сильных и слабых сторон, ценностей образовательного учреждения, происходят искажения в восприятии школы родителями, и у них формируются несоответствующие реальности ожидания от обучения их детей в этом месте. Таким образом, неправильное позиционирование в информационном пространстве может отразиться на работе всей образовательной организации, что может быть критичным для частных школ.

Какими инструментами можно изучить, как воспринимают школу учителя, дети и родители? Как формируется образ школы? Какие шаги должна сделать школа для формирования сильного бренда? И как понять, когда школа готова к созданию бренда? Какое место занимают социальные сети школы и сайт в этой деятельности? Как наладить обмен информацией внутри школы и привлечь к этой работе педагогов?

https://online.mmco-expo.ru/program/rol-mediakommunikatsiy-v-povyshenii-kachestva-obrazovaniya-i-prodvizhenii-shkoly-kak-brenda

 

06 октября, 17:00 – 17:50

Зал «Атмосфера»

«Где границы EdTech?»

Новая цифровая реальность размыла границы EdTech. Если раньше было понятно, что школа – это школа, а, например, школа программирования — это EdTec, то сегодня границы размыты. SkySmart – школа или EdTech? А смешанный формат? Например, франшизные кружки, которые открываются в школах? А цифровые образовательные материалы, интегрированные в МЭШ? Где, когда и почему заканчивается традиционное образование и начинается EdTech? Как выбирать и как отбирать ресурсы для использования в образовательном процессе? Попробуем разобраться вместе с ведущими экспертами EdTech и представителями традиционного образования.

https://online.mmco-expo.ru/program/gde-granitsy-edtech-1

 

06 октября, 18:00 – 18:50

Зал «Атмосфера»

Партнерская сессия ММСО и конкурса «Директор года России – 2021»

Сессия для руководителей — участников конкурса «Директор года России – 2021».

https://online.mmco-expo.ru/program/sessiya-dlya-uchastnikov-konkursa-direktor-goda-rossii2021

 

07 октября, 09:00 – 10:00

Зал «Доверие»

Гибридная школа как образовательная реальность

Опыт последних двух лет привел к появлению нового типа функционирования школы — гибридного. Традиционно этим понятием характеризуется организация, комплексно объединяющая методы очного и онлайн-обучения. Но от теории до практики не один шаг, и при реализации встает множество «как»:

как организовать учебный процесс;

как изменяются учебные материалы;

как строятся новые отношения и распределяется ответственность;

как ведут себя учитель, ученик, родитель;

как вписать реализацию этой модели в рамки существующих норм работы школы?

https://online.mmco-expo.ru/program/gibridnaya-shkola-kak-obrazovatelnaya-realnost

 

07 октября, 10:00 – 11:00

Зал «Доверие»

Новые практики управления гибридной школой

Переход организации к гибридному формату предполагает не косметическое улучшение, а принципиальную перестройку моделей управления. Гибридная школа строится на других отношениях, другой регламентации процессов, она требует обсуждения и пересмотра многих постоянных величин традиционной школы: формата, объема и сущности занятий, учебного плана, нагрузки учителя и ученика, технического обеспечения и др. Единственного правильного решения или построенной модели нет, но есть уже сегодняшний российский опыт в этом движении. Обсудим с управленцами различного уровня возможные модели реализации гибридной школы.

https://online.mmco-expo.ru/program/novye-praktiki-upravleniya-gibridnoy-shkoloy

 

07 октября, 11:00 – 12:00

Зал «Доверие»

Может ли «цифра» изменить содержание школьного образования?

Российская школа проходит в своем развитии этапы компьютеризации, информатизации, цифровой трансформации. Последняя — это системное обновление базовых составляющих образовательного процесса: содержания, организации процесса, результатов и их оценивания. Что изменится в содержании образования, приведет ли использование «цифры» в школьном образовании к принципиально новым, ранее не достижимым результатам? Или мы просто получаем удобные инструменты, качественно не изменяющие нашу работу? Услышим тех, у кого сегодня есть ответ на эти вопросы.

https://online.mmco-expo.ru/program/mozhet-li-tsifra-izmenit-soderzhanie-shkolnogo-obrazovaniya

 

07 октября, 12:00 – 13:00

Зал «Доверие»

Интернет-платформы и школьные учебники: партнерство или конкуренция?

Поговорим о контенте в гибридной школе. В последние 3-5 лет в российском образовании — формальном, неформальном и информальном — произошли серьезные изменения в понимании и характеристиках учебных источников. Естественно, продолжают жить и развиваться бумажные учебные материалы. Но параллельно с ними все большую роль начинают играть новые среды, платформы и другие носители, которые могут использоваться как автономно, так и во взаимодействии со школьными форматами обучения. Какова современная реальность и ближайшая перспектива их развития? Обсудим в рамках дискуссии.

https://online.mmco-expo.ru/program/internet-platformy-i-shkolnye-uchebniki-partnerstvo-ili-konkurentsiya

 

07 октября, 13:00 – 13:50

Зал «Платформа»

«Что можно доказать в образовании, а что нельзя?»

Научный руководитель и основатель НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов расскажет об общемировых трендах в цифровизации образования и о «кентаврах-учителях» — своеобразном гибриде педагога и алгоритма. Илья Залесский покажет, какие цифры можно использовать уже сегодня с помощью Яндекс.Учебника:  доли отстающих по разным предметам и классам, общий уровень функциональной грамотности или сложные темы в КТП. Спикеры также затронут вопросы о преимуществах и барьерах цифровой педагогики.

https://online.mmco-expo.ru/program/dokazatelnaya-pedagogika-v-primerakh

 

07 октября, 13:00 – 14:00

Зал «Доверие»

Как выбрать учебный материал для гибридного образования?

Гибридное образование вряд ли можно считать принципиальной новинкой современности – заочное обучение с использованием бумажных носителей известно давно и имеет свои традиции. Однако это не отменяет вызовов, которые принимают разработчики новых образовательных проектов, опирающихся на возможности сочетания разных форматов взаимодействия субъекта с учебным материалом и субъектов образовательного процесса между собой. Цифровые образовательные платформы ориентируются не только на основного потребителя, но и на учителя, который может включить материалы платформы в привычный школьных урок в аудитории. Онлайн-конкурсы активно исследуют цифровую среду обитания потенциальных участников, чтобы создать уникальный контент, который в свою очередь влияет на развитие образования в целом.

https://online.mmco-expo.ru/program/kak-vybrat-uchebnyy-material-dlya-gibridnogo-obrazovaniya

 

07 октября, 14:00 – 14:50

Зал «Атмосфера»

Урок, учебный проект и цифра: единство или противоречие…

Распространение цифровых технологий ведет к качественным изменениям в сфере образования. Современный мир – мир быстро меняющийся. Цифровая экономика требует, чтобы каждый ученик овладел компетенциями XXI в. и мог творчески применять имеющиеся знания в быстроразвивающейся цифровой среде. Неограниченные возможности для достижения этой задачи предоставляет проектная и исследовательская деятельность. На мероприятии обсудим, Какие педагогические технологии требуют переосмысления и возможны в новом, цифровом пространстве. Как и для чего вводим в урок учебный проект и цифру… Как сочетать традиционный урок и проектно-исследовательскую деятельность… Какие эффекты даст объединение проектных заданий и цифровых технологий…

https://online.mmco-expo.ru/program/urok-uchebnyy-proekt-i-tsifra-edinstvo-ili-protivorechie

 

07 октября, 17:00 – 17:50

Зал «Платформа»

Условная свобода новой реальности

В последние полтора года мы неоднократно слышали об изменениях в области организации образовании, о новой ответственности, о новых правилах новой — гибридной — реальности. Изменения в школе радикальны — на технологическом, организационном, методическом уровнях, и в семьях — у родителей учеников. Но если весной 2020 года система была не готова к вызову и реагировала спонтанно и реактивно, то за прошедшее время сделано многое по адаптации всех участников образовательного процесса к новым условиям.

При этом обнаружилась дилемма. С одной стороны, школы, педагоги, ученики, родители получили возможность выбора и свободы, о которой ранее, возможно, только мечтали. И от полученной свободы всегда трудно отказаться. Но с другой, образование — это система, которая должна управляться, чтобы функционировать и быть стабильной. А управление — это рамки и ограничения, новый договор и осознание новых правил.

Мы оказались в ситуации условной свободы — и нам нужно решить, пойдет ли школа по пути анархического «все позволено» или примерит на себя роль ответственной субъектности?

https://online.mmco-expo.ru/program/uslovnaya-svoboda-novoy-realnosti

 

08 октября, 11:00 – 11:50

Зал «Диалог»

Учитель, умеющий работать гибридно

Практика гибридного образования только начинает входить в школу. Но уже есть школьные педагоги, которые активно используют различные формы интеграции очного и цифрового обучения. На сессии учителя различных предметов поделятся своим опытом внедрения этой образовательной модели.

https://online.mmco-expo.ru/program/uchitel-umeyushchiy-rabotat-gibridno

 

08 октября, 14:00 – 14:50

Зал «Платформа»

«Движение вверх»: перспективы развития олимпиад в образовании»

Всероссийские олимпиады сегодня — это масштабный и важный элемент экосистемы образования. С каждым годом они охватывают все больше детей и растущее число профессионалов, занимающихся их подготовкой и проведением. Победители и призеры олимпиад «снимают сливки» бюджетных мест в ведущих вузах. Их результаты учитываются в рейтингах школ и оценке эффективности исполнительной власти регионов. Все больше семей ориентируются на использование этой стратегии поступления в вузы.

Все это, конечно, порождает вопросы и дискуссии. Являются ли олимпиады социальным лифтом для талантов из глубинки или еще одной зоной образовательного неравенства? Как можно повысить равенство шансов талантливых детей? Олимпиады — это важный инструмент мотивации к учебе и науке, и надо ли в этой связи поддерживать их массовость? Или это крутая лестница для восхождения и успеха единиц?

https://online.mmco-expo.ru/program/dvizhenie-vverkh-perspektivy-razvitiya-olimpiad-v-obrazovanii

 

08 октября, 14:00 – 15:00

Зал «Дилалог»

«CерфРепетиторство» в новом десятилетии: большие волны и подводные течения»

Сектор репетиторских услуг быстро рос в условиях конкуренции за места в хорошие вузы, но пандемия стала дополнительным мощным стимулом. Попробуем увидеть спектр предлагаемых сегодня организационных и технологических форматов, свидетельства эффектов и неудач. Обсудим возможные стратегии семей, провайдеров и с особенным интересом (в свете успешных прецедентов сотрудничества частных компаний с государством в преодолении последствий пандемии в ряде стран мира, с одной стороны, и недавней «сокрушительной реформы» сектора в Китае, с другой стороны) – перспективы взаимодействия с государством. Изменила ли пандемия хаотичный рынок репетиторства, сделав его более формальным и системным? Дистант выявил слабое звено (ученики которые не могут/не готовы учиться на дистанте так же эффективно, как в классе, учителя, которые также не могут преподавать эффективно). Индивидуальное тьюторство – выход? Почему не стоит бояться китайского сценария или чем отличается рынок дополнительного школьного образования в РФ и Китае? «Репетитор» от государства – для чего и как это возможно?

https://online.mmco-expo.ru/program/cerfrepetitorstvo-v-novom-desyatiletii-bolshie-volny-i-podvodnye-techeniya

 

08 октября, 14:00 – 15:00

Зал «Благополучие»

Бизнес-агенты как сореализаторы образовательной программы школы

Опыт образования последнего времени показал, что дефициты, которые возникают в традиционной школе в организации процесса, работе с содержанием и оценкой результатов, сегодня пробуют решать бизнес-агенты образовательного рынка. Представление о бизнесе как об угрозе, как о конкуренте, который может «увести» ученика из школы, вряд ли можно назвать конструктивным. Продуктивнее говорить о партнерстве, синергии объединенного действия. Однако для этого системе образования необходимо осознать, чем бизнес может помочь школе, а бизнесу в свою очередь важно понимать язык, на котором нужно говорить со школой. Могут ли бизнес-агенты стать сореализаторами образовательной программы? Может ли учитель делегировать часть образовательной программы бизнес-партнерам? И как изменится в этом случае процесс обучения самого ученика. Попробуем услышать обе стороны.

https://online.mmco-expo.ru/program/biznes-agenty-kak-sorealizatory-obrazovatelnoy-programmy-shkoly

 

08 октября, 15:00 – 15:50

Зал «Платформа»

«Чтобы «место» не было «пусто»: как правильно выбирать организации, направленности, спецификацию оборудования при создании «новых мест» в дополнительном образовании»

Впервые за последние 30 лет в дополнительное образование детей пришли существенные ресурсы на развитие инфраструктуры. Но наряду с радостью это стало вызовом.  Выбор территории, учреждения, направленности, оборудования, подготовка педагогических кадров, набор детей – все эти задачи требуют управленческой компетентности, методических инструментов, взаимодействия с производителями. Обсудим, как сделать масштабный проект по созданию новых мест в системе дополнительного образования эффективным способом решения проблемы доступности и драйвером обновления содержания дополнительного образования. Познакомимся с успешными кейсами регионов. Увидим перспективы новых решений в спецификации оборудования и его использования для развития исследовательской и проектной деятельности.

https://online.mmco-expo.ru/program/chtoby-mesto-ne-bylo-pusto-kak-pravilno-vybirat-organizatsii-napravlennosti-spetsifikatsiyu-oborud

 

08 октября, 15:00 – 16:00

Зал «Атмосфера»

«Фиджитал» в дополнительном образовании и эдьютейнмент»

Период обучения на дистанте показал, какую важную роль для детей и подростков в дополнительном образовании играет живое общение с группой и наставником. БольшАя часть практик не переводится в онлайн без потерь для мотивации и результатов. Однако опыт цифровой трансформации взаимодействия для многих детей и педагогов принес свои преимущества. Как не утратить фундаментально важное и интегрировать новые возможности? Похоже, перспективным решением могут стать технологии «фиджитал» (phygital, то есть physical (от англ. «физический») + digital (от англ. «цифровой»). Именно они позволят объединить в занятиях ребят, присутствующих очно, и тех, кто участвует дистанционно; аудиторию кружка космонавтов и ландшафт далеких планет; студию изобразительного искусства и зал музея Prado. Это становится возможным за счет цифровых двойников оборудования и студий, самих учащихся, виртуальной и дополненной реальности, интерактивных проекций, компьютерного зрения. Дополнительное образование для детей поколения «альфа» интерактивное и иммерсивное. Что уже сегодня предлагает рынок фиджитал-технологий и что на подходе? Что мы понимаем в психологии общения и игры в фиджитал-реальности? В чем особенности роли и навыков наставников для гибридных практик дополнительного образования и эдьютейнмента?

https://online.mmco-expo.ru/program/fidzhital-v-dopolnitelnom-obrazovanii-i-edyuteynment

 

08 октября, 15:00 – 16:00

Зал «Благополучие»

Диагностика читательской грамотности и 3К

Учи.ру совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ проведут панельную дискуссию о способах развития и диагностики читательской грамотности и навыков коммуникации, кооперации и критического мышления у школьников. Спикеры обсудят, почему метапредметные навыки необходимы для хорошей успеваемости, расскажут о результатах последних международных исследований на эту тему.

https://online.mmco-expo.ru/program/diagnostika-chitatelskoy-gramotnosti-i-3k

 

08 октября, 16:00 – 17:00

Зал «Атмосфера»

«Корпоративный сектор дополнительного образования: стратегии стейкхолдеров, перспективы масштабирования, взаимодействие с госсектором»

Мы привыкли делить дополнительное образование на государственное и частное. Однако палитра красок здесь шире. И в советское время, и сейчас стейкхолдерами и организаторами внешкольного образования являлись и являются предприятия, компании, корпорации. В чем их интерес к дополнительному образованию детей? Это благотворительность или инвестиции в будущие кадры? Какие модели сегодня реализуются? Как выстраивается взаимодействие корпоративного и государственного секторов? Обсудим тренды и прогнозы развития корпоративного сектора дополнительного образования.

https://online.mmco-expo.ru/program/-2

 

08 октября, 16:00 – 17:00

Зал «Благополучие»

Архитектурные решения для гибридной школы

Среда оказывает самое непосредственное влияние на развитие и формирование личности — сегодня это научно доказанный факт. С другой стороны, за последние годы изменились подходы и к самому образовательному процессу: сначала — от стандартизированного учебного плана к индивидуальному, с акцентом на личные результаты и жизненные навыки; параллельно у традиционного образования появился весомый конкурент — онлайн-платформы, которые постепенно стали неотъемлемой частью факультативного обучения. А после трансформации мира в 2020-м возникли новые вопросы — в чем главные преимущества и недостатки дистанционного и очного обучения? Как их оптимально сочетать, чтобы вырастить гармоничную личность? Какими должны быть школьные пространства, которые могли бы поддержать эту новую парадигму?

https://online.mmco-expo.ru/program/arkhitekturnye-resheniya-dlya-gibridnoy-shkoly

 

08 октября, 17:00 – 18:00

Зал «Атмосфера»

«Организация пространств и дизайн мотивирующих сред для дополнительного образования»

Дистант не обесценил, а скорее усилил интерес людей к комфортным условиям жизни, досуга и развития в окружающем пространстве и повысил их требовательность. Стараясь ответить на этом запрос, руководители организаций ищут варианты эффективной организации пространства для разных направлений дополнительного образования. Обсудим, какие offline пространства, ориентированные на «образовательный опыт», невозможно организовать дистанционно в домашних условиях. Рассмотрим, какие инфраструктурные и дизайнерские решения вернут детей в студии и залы, «выведут» во дворы и на игровые площадки. Красивое пространство для образования и совместной деятельности – каприз или объективная необходимость, мода или эффективность? Связано ли пространство и инфраструктура с компетенциями педагогов? Какое пространство обеспечивает эффективное взаимодействие педагога и учеников? Что нужно поменять в проектировании и оснащении помещений для дополнительного образования? Обо всем этом поговорим вместе.

https://online.mmco-expo.ru/program/organizatsiya-prostranstv-i-dizayn-sred-dlya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-ot-studii-do-goroda

 

08 октября, 17:00 – 18:50

Зал «Платформа»

«Строительство образовательных городов: сегодня и завтра»

Возможно ли сейчас создать частный образовательный город в России и в мире? Что для этого нужно сделать? Как современные университетские кампусы влияют на развитие городской среды. Город — это инвестиционный проект или возможность оставить наследие? Обсудим все эти вопросы вместе.

https://online.mmco-expo.ru/program/stroitelstvo-obrazovatelnykh-gorodov-segodnya-i-zavtra

 

08 октября, 17:00 – 18:0

Зал «Благополучие»

Цифровая трансформация школы: что? как? зачем?

Институт образования НИУ ВШЭ по заказу Министерства просвещения Российской Федерации уже несколько лет проводит в школах по всей стране мониторинг цифровой трансформации образования. Выявляются технические и организационные особенности цифрового развития школ, выделяются лучшие практики и разрабатываются рекомендации для образовательных организаций.  В ходе мониторинга опрашиваются школьные администраторы, ответственные за IT в школе, учителя, старшеклассники. Эксперты приезжают в школы и на месте оценивают то, что происходит.

В исследованиях 2020/2021 года получен ряд интересных результатов, которые планируется обсудить с представителями основных групп, которые принимают участие в мониторинге – директором школы, заместителем директора по IT, учителем и экспертами.

https://online.mmco-expo.ru/program/tsifrovaya-transformatsiya-shkoly-chto-kak-zachem

 

08 октября, 18:00 – 19:00

Зал «Атмосфера»

«Клиентоцентричность в дополнительном образовании: стимулы, барьеры, сервисы»

В дополнительном образовании в условиях многообразия предложений и информационной асимметрии растет ответственность семей за выбор провайдера и программы, а провайдеров – за привлечение клиентов, качество услуг и открытость для потребителя. Период работы в дистанте способствовал росту вовлеченности родителей и стимулировал организации к выстраиванию инструментов обратной связи с семьями. Внедрение цифровых сервисов поиска и записи на занятия дополнительным образованием снижает организационные издержки для семей, повышает прозрачность учета для государства, но в то же время создает специфические сложности для коммуникаций.  Поговорим об условиях построения доверия на рынке, сервисах поддержки семей, опыте клиентоцентричного бизнеса.

https://online.mmco-expo.ru/program/klientotsentrichnost-v-dopolnitelnom-obrazovanii-stimuly-barery-servisy

 

08 октября, 18:00 – 19:00

Зал «Благополучие»

Коммуникация школы с родителями: опыт последних двух лет

Мы привыкли к тому, что родители готовы в отношениях со школой удовлетвориться организационной ролью. Но опыт последних двух лет поставил большое количество родителей в активную позицию. С одной стороны, как показывает аналитика рынка, налицо феномен многократного увеличения числа родителей, которые более осознанно и ответственно стало подходить к образовательным сервисам. С другой стороны, проявился фактор большей открытости школы с точки зрения содержания образования, с позиции методов, которыми оперирует школа, значимым для родителей стал вопрос оценивания образовательных результатов. Как в ситуации роста такой родительской активности вести себя школе? Закрыться или учиться выстраивать новые отношения с новым родителем? И как расширить границы этого сотрудничества?

https://online.mmco-expo.ru/program/kommunikatsiya-shkoly-s-roditelyami-opyt-poslednikh-dvukh-let