Топ-5 событий ММСО 2021 для педагогов допобразования

ММСО 2021 начинается через неделю. Программа мероприятий уже представлена на сайте mmco-expo.ru, а алгоритмы digital-платформы ММСО.Коннект готовы предлагать каждому посетителю самые интересные события исходя из заполненной анкеты. Но мы решили помочь алгоритму и собрали подборки самых интересных событий для учителей, родителей и абитуриентов.


«Практики образования в открытых пространствах (реальных и виртуальных)»

Дата: 6 октября, 13:00

Нам кажется, что мир «схлопывается» пространственно и информационно. Глобализация и виртуализация создают иллюзию и запрос на унификацию и единообразие. Однако именно это актуализирует процессы, которые стали называться локализацией. Один из ключевых слоганов концепции -«Думай глобально, действуй локально». Как работают общие закономерности в конкретном месте? В чем различия одного места с другим? На эти конкретные вопросы невозможно получить ответы из единого учебника или онлайн-курса. Необходимо выйти из школы на это место, а еще лучше пойти или поехать в интересное пространство и самому посмотреть, потрогать, изучить, сравнить. Познание в соприкосновении с действительностью дает не просто информирование, а проживание и переживание, эмоциональную причастность к познаваемой ситуации. Нам так не хватало этого в период пандемии. Когда ученика запирают в замкнутое пространство и заставляют его сидеть без движения, во многом его лишают полноценности жизни. При этом познание в движении вовлекает и увлекает, делает процесс познания не рутиной, а приключением.


 

«Навыки для будущего, которое уже наступило»

Дата: 6 октября, 10:00

Пандемия решительно приблизила то неопределенное будущее, о котором говорили визионеры, и решительно изменила разговор о навыках «для будущего» (hard, soft, self, «мягких», «гибких», «универсальных») наших детей. Как оказалось, эти навыки важны уже сейчас, для настоящего, и не только для детей, но и для педагогов и родителей. Какие навыки и комбинации оказались наиболее востребованными в Present Future? Какие методики и курсы могут реально помочь с их «прокачкой»? Что, используя их, можно изменить быстро, а что потребует больше времени? Что предлагает рынок и какие проекты в этом секторе получают поддержку со стороны институтов развития? Все это обсудим с экспертами и лидерами проектов Агентства стратегических инициатив.


 

«Детский труд vs детская работа. Может ли работа в школьном возрасте быть полезной для образования?»

Дата: 6 октября, 11:00

Существует давняя и оправданная традиция борьбы с детским трудом. По этому вопросу есть жесткие позиции международных организаций, таких как ЮНИСЕФ и Save the Children. Законодательно этот вопрос также достаточно проработан и не вызывает сомнений в правильности защиты права ребенка на образование. Но что, если труд и работа могут и выполняют роль настоящего и полезного для жизни образования? Есть знаменитое Гарвардское лонгитюдное исследование, которое говорит, что работа по дому увеличивает шансы успешности в будущем. Есть и реальность – дети работают в офлайн- и онлайн-среде. Насколько этот опыт можно считать образованием или даже внешкольным образованием? Ведь на лицо все атрибуты этого вида образовательных занятий – добровольность, структурированность или организованность деятельности, менторство взрослых. Как организовать процесс, чтобы результат был положительным, и что считать положительным результатом?


 

«Клиентоцентричность в дополнительном образовании: стимулы, барьеры, сервисы»

Дата: 8 октября, 18:00

В дополнительном образовании в условиях многообразия предложений и информационной асимметрии растет ответственность семей за выбор провайдера и программы, а провайдеров – за привлечение клиентов, качество услуг и открытость для потребителя. Период работы в дистанте способствовал росту вовлеченности родителей и стимулировал организации к выстраиванию инструментов обратной связи с семьями. Внедрение цифровых сервисов поиска и записи на занятия дополнительным образованием снижает организационные издержки для семей, повышает прозрачность учета для государства, но в то же время создает специфические сложности для коммуникаций.  Поговорим об условиях построения доверия на рынке, сервисах поддержки семей, опыте клиентоцентричного бизнеса.  


 

«Чтобы «место» не было «пусто»: как правильно выбирать организации, направленности, спецификацию оборудования при создании «новых мест» в дополнительном образовании»

Дата: 8 октября, 15:00

Впервые за последние 30 лет в дополнительное образование детей пришли существенные ресурсы на развитие инфраструктуры. Но наряду с радостью это стало вызовом.  Выбор территории, учреждения, направленности, оборудования, подготовка педагогических кадров, набор детей – все эти задачи требуют управленческой компетентности, методических инструментов, взаимодействия с производителями. Обсудим, как сделать масштабный проект по созданию новых мест в системе дополнительного образования эффективным способом решения проблемы доступности и драйвером обновления содержания дополнительного образования. Познакомимся с успешными кейсами регионов. Увидим перспективы новых решений в спецификации оборудования и его использования для развития исследовательской и проектной деятельности.