Топ-5 событий ММСО 2021 для школьных учителей

ММСО 2021 начинается через неделю. Программа мероприятий уже представлена на сайте mmco-expo.ru, а алгоритмы digital-платформы ММСО.Коннект готовы предлагать каждому посетителю самые интересные события исходя из заполненной анкеты. Но мы решили помочь алгоритму и собрали подборки самых интересных событий для учителей, родителей и абитуриентов.

«Бизнес-агенты как сореализаторы образовательной программы школы»

Дата: 8 октября, 14:00

Опыт образования последнего времени показал, что дефициты, которые возникают в традиционной школе в организации процесса, работе с содержанием и оценкой результатов, сегодня пробуют решать бизнес-агенты образовательного рынка. Представление о бизнесе как об угрозе, как о конкуренте, который может «увести» ученика из школы, вряд ли можно назвать конструктивным. Продуктивнее говорить о партнерстве, синергии объединенного действия. Однако для этого системе образования необходимо осознать, чем бизнес может помочь школе, а бизнесу в свою очередь важно понимать язык, на котором нужно говорить со школой. Могут ли бизнес-агенты стать сореализаторами образовательной программы? Может ли учитель делегировать часть образовательной программы бизнес-партнерам? И как изменится в этом случае процесс обучения самого ученика. Попробуем услышать обе стороны.


 

«Как приблизить науку к школе?»

Дата: 6 октября, 11:00

Современная наука практически никак не связана со школьными курсами. В массовой школе существует очень мало возможностей для знакомства школьников с современными научными открытиями в силу разных причин: отсутствия тем во ФГОСе, сложности вопросов, неосведомленности учителей о современных научных проблемах и т. п. И все же что из современной науки могло бы оказаться в школьном курсе? В рамках круглого стола обсудят то, что в школьных курсах должно поменяться, чтобы получилось сделать шаг в сторону современной науки и как изменить систему повышения квалификации для учителей.


 

«Может ли «цифра» изменить содержание школьного образования?»

Дата: 7 октября, 11:00

Российская школа проходит в своем развитии этапы компьютеризации, информатизации, цифровой трансформации. Последняя — это системное обновление базовых составляющих образовательного процесса: содержания, организации процесса, результатов и их оценивания. Что изменится в содержании образования, приведет ли использование «цифры» в школьном образовании к принципиально новым, ранее не достижимым результатам? Или мы просто получаем удобные инструменты, качественно не изменяющие нашу работу? Услышим тех, у кого сегодня есть ответ на эти вопросы.


 

«Коммуникация школы с родителями: опыт последних двух лет»

Дата: 8 октября, 18:00

Мы привыкли к тому, что родители готовы в отношениях со школой удовлетвориться организационной ролью. Но опыт последних двух лет поставил большое количество родителей в активную позицию. С одной стороны, как показывает аналитика рынка, налицо феномен многократного увеличения числа родителей, которые более осознанно и ответственно стало подходить к образовательным сервисам. С другой стороны, проявился фактор большей открытости школы с точки зрения содержания образования, с позиции методов, которыми оперирует школа, значимым для родителей стал вопрос оценивания образовательных результатов. Как в ситуации роста такой родительской активности вести себя школе? Закрыться или учиться выстраивать новые отношения с новым родителем? И как расширить границы этого сотрудничества?


 

«Как выбрать учебный материал для гибридного образования?»

Дата: 7 октября, 13:00

Гибридное образование вряд ли можно считать принципиальной новинкой современности – заочное обучение с использованием бумажных носителей известно давно и имеет свои традиции. Однако это не отменяет вызовов, которые принимают разработчики новых образовательных проектов, опирающихся на возможности сочетания разных форматов взаимодействия субъекта с учебным материалом и субъектов образовательного процесса между собой. Цифровые образовательные платформы ориентируются не только на основного потребителя, но и на учителя, который может включить материалы платформы в привычный школьных урок в аудитории. Онлайн-конкурсы активно исследуют цифровую среду обитания потенциальных участников, чтобы создать уникальный контент, который в свою очередь влияет на развитие образования в целом.