Жизнь директора школы проходит в вертикальной архитектуре: сверху — начальники, снизу — подчиненные, а между ними он один. В менеджменте это явление часто называют «структурным одиночеством руководителя», но от этого не легче: работу директора сопровождают волнение, тревожность, неудовлетворенность.
Одним из способов преодоления этого явления является выход в горизонтальные отношения, возможные только с равными, со своими коллегами. Это необходимо не только с личных позиций, но и как способ верификации качества своей работы, добровольной внешней оценки.
Каков мировой и отечественный опыт построения горизонтальных связей у руководителей?
Каковы факторы, позволяющие добиваться устойчивости горизонтальных связей и могут ли такие модели взаимодействия разрушаться?
Есть ли ресурс развития и жизни у сообщества директоров школ?