Архитектура деловой программы ММСО 2021

Московский международный Салон образования (ММСО 2021) анонсирует архитектуру деловой программы и объявляет ключевые темы, которым будут посвящены дискуссии в 9 кластерах и 3 спецпроектах.

Главная тема ММСО 2021 – «Границы новой реальности. Доверие. Диалог. Платформа». В этом году мероприятие пройдет с 6 по 8 октября в гибридном формате. Офлайн-площадкой крупнейшего события в сфере образования стал «Крокус Экспо», онлайн-трансляции деловой программы и виртуальная выставка  пройдут на коммуникационной digital-платформе «ММСО.Коннект».

Деловая программа ММСО 2021 охватывает все уровни образования: дошкольное, среднее, дополнительное, среднее профессиональное, высшее образование, а также инклюзивное и семейное обучение. Кроме того, в отдельном кластере будут обсуждаться государственная политика в сфере образования.  На ММСО 2021 ожидается около 350 мероприятий, более 1000 спикеров, 15 тысяч посетителей. В дискуссиях примут участие представители органов исполнительной власти, представители бизнеса, педагоги, родители и ученики.

В кластере «Дошкольное образование» будут обсуждаться вопросы, связанные с внедрением в эту сферу новых технологий. Так, эксперты обсудят цифровую дидактику, построение взаимодействия с родителями, дистанционное сопровождение дошкольников, методическое сопровождение педагогов детского сада. Кроме того, обсуждаться будут возможности для профессионального развития педагогов и физическое и психологическое здоровье детей при использовании дистанционных технологий. Эксперты обсудят и уникальные региональные практики последних лет.

Куратор – Татьяна Волосовец, кандидат педагогических наук, доцент, директор Центра дополнительного образования студентов ИНО МГПУ.

«Общее образование» станет самым масштабным кластером, поднимающим вопросы функционирования и развития школы. Тут будут обсуждаться важные в контексте пандемии вопросы форм взаимодействия участников образовательного процесса. Две главные темы этого года: «Новый режим совмещения онлайн- и оффлайн-форматов в школе» и «Построение содержательных отношений с бизнесом, работающим в сфере образования».

Куратор – Юрий Ээльмаа, кандидат педагогических наук, методист, автор курсов и книг, куратор платформы «ММСО.Онлайн».

Вызов пандемии для дополнительного образования наиболее сложный, а эффекты наиболее противоречивы.
Возможность учиться у лучших педагогов из любого региона и дефицит цифровых навыков у большой их части.
Тревоги родителей относительно мотивации участия детей и усиление клиентоцентричности сервисов.
Желание детей играть, путешествовать и развиваться за границами цифрового мира и передовые инструменты виртуализации экскурсий, исследований и даже «городов».
Резкий рост сектора репетиторства и рецессия в сегменте робототехники.
Обсудим в рамках кластера «Дополнительное образование» как выглядит этот баланс сегодня, и куда он может сдвинуться уже завтра, как дополнительное образование может помочь войти в это «завтра» каждому.

Куратор – Сергей Косарецкий, директор Центра общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ.

В кластере «Среднее профессиональное образование» будут обсуждаться вопросы цифровой трансформации колледжей и техникумов. Эксперты поднимут вопросы разного масштаба от построения систем для управления всей сетью учреждений до введения отдельных решений в помощь педагогам. Дискуссии будут затрагивать вопросы баланса онлайн- и офлайн-инструментов в работе со студентами, практической части обучения на производственных площадках и в лабораториях, профориентации студентов. Отдельный разговор будет посвящен колледжам в составе вузов.  Особое место будет занимать вопрос взаимодействия реального бизнеса, игроков регионального рынка труда и системы СПО.

Куратор – Александр Молчанов, кандидат педагогических наук.

Кластер «Инклюзия» охватит вопросы интеграции самых разных детей в образовательную среду. Эксперты обсудят способы, которые помогут сделать коммуникацию между участниками образовательного процесса в инклюзивном классе доступной и эффективной для всех. И речь тут не только про обучение детей с физическими или интеллектуальными ограничениями. Это и совместное обучение детей-носителей языка и детей-билингвов, и интеграция так называемых «поведенческих» детей, которые с трудом соблюдают тишину и всегда находятся в центре внимания педагогов.

Куратор – Александр Ездов, директор Школы № 1788, Москва.

Одна из ключевых тем кластера «Высшее образование» – реализация программы «Приоритет 2030». Именно она подтолкнула вузы к перестройке внутренних процессов, заставила их обратить внимание на академические научные институты, реальный сектор экономики, региональные потребности. Кроме того, на ММСО 2021 обсудят наставничество вузов над малым и средним бизнесом в части кадров и консалтингового сопровождения. Особое внимание будет уделено новым более гибким моделям обучения, развитию индивидуальных траекторий обучения на протяжении всей жизни, технологическому предпринимательству.

Куратор – Александр Молчанов, кандидат педагогических наук.

Еще один кластер – «Взаимодействие науки, высшей школы и молодежной политики». В его рамках будут обсуждаться поддержка молодых ученых, их карьера в вузах, развитие лабораторной базы и условий для их жизни и досуга. В фокусе кластера окажутся программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» и развития вузов «второй волны», создание научно-образовательных центров мирового уровня и сети современных университетских кампусов, соответствующих самым высоким современным стандартам. Будут обсуждаться кадры для цифровой экономики России в рамках цифровой трансформации образования.

Куратор – Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика».

В рамках кластера «Дополнительное профессиональное образование» будут говорить о педагоге как о субъекте профессионального развития: какими компетенциями и какими личностными качествами сегодня он должен обладать, как обеспечить непрерывность профессионального развития педагогов и их мотивацию. Эксперты обсудят научно-методическое сопровождение ДПО, новые платформенные решения, изменения  в управлении дополнительным профессиональным образованием и продуктивные формы сотрудничества с бизнесом.

Куратор – Ангелина Золотарева, профессор Сочинского государственного университета.

Главными темами кластера «Госполитика» станут организация в стране единого образовательного пространства, обновление инфраструктуры, цифровизация и оснащение материально-технической базой образовательных учреждений и создание качественного цифрового контента и учебников. Речь пойдет также о популяризации русского языка и культуры за рубежом, продвижении образа российского образования. Другие важные темы для обсуждения в рамках кластера – программы дошкольного образования и их качество, доступность общего образования и минусы обучения в несколько смен.

Куратор – Оксана Гончарова, GR-директор ММСО, директор ФГБУК «ВЦХТ».

На площадке специального проекта «Семейное образование» будут обсуждать основные тренды домашнего обучения, ведь количество учеников, которые не ходят в школу, растет ежегодно. Участникам будут представлены результаты исследования «Портрет семьи и задач», проведенного Социологическим факультетом МГУ. Кроме того, обсуждаться будет законодательная база СО, ее сильные и слабые стороны.

Куратор – Гузель Гурдус, генеральный директор Центра поддержки семейного образования, куратор «Семейного медиа Университета» при МПГУ.

Еще один спецпроект ММСО 2021 – «Новое пространство частного образования». Его главная задача – развеять мифы вокруг частных детских садов, школ, колледжей и вузов, и показать реальное положение дел в негосударственном образовательном секторе. Ведь практика показывает, что у частного образования есть, чему поучиться: порядки тут менее строги, новые технологии внедряются легче, а педагогических экспериментов проводится разы больше. Спецпроект станет площадкой для обсуждения новейших достижений в области гибридного формата образования, которые удалось наработать за год пандемии. В рамках обсуждения будет презентован ряд практических региональных кейсов, а дискуссионный формат позволит стать основой для появления новых идей и взаимообогащения двух секторов – государственного и частного.

Куратор – Денис Кравченко, основатель и главный редактор делового журнала об образовании EdExpert.

Среди главных тем спецпроекта «Профориентация» – разделение ответственности за профессиональное определение между подростками, родителями и системой образования, а также поиск новых возможностей для самоопределения детей в ежечасно меняющемся мире. Разговаривать с подростками, делиться опытом и идеями в рамках экспертных сессий приглашены родители, представители вузов, учителя.

Куратор – Кирилл Савицкий, эксперт лаборатории цифровой трансформации образования, Институт образования НИУ ВШЭ.

Презентация всех событий ММСО 2021 пройдет 29 сентября на пресс-конференции в ТАСС. 

Аккредитация открыта по ссылке.