Первая встреча проекта «Лица регионов» с Петровой Ольгой Викторовной

28 октября с 16:00-17:00

Проект «Лица регионов» в формате открытого разговора проведет первую встречу. Максим Казарновский, директор АНО «ММСО»,  возьмет интервью у Министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, Петровой Ольги Викторовны.

Опорными точками дискуссии станут тезисы, которые в дальнейшем будут раскрыты в рамках деловой программы ММСО 2021:

  1. Важным аспектом деятельности мы видим новый опыт образования последних лет — гибридность. Сегодня гибридность — уже не инновация и не частное решение, а характерная норма существования образовательных процессов, отношений, событий, институций: они перестают рассматриваться отдельно (оффлайн и/или онлайн), но становятся едиными.
  2. Архитектура содержания многих школьных предметов была сформирована еще в советской школе и отражала картину мира середны ХХ века. На ней строилось содержание пособий, форм учебной деятельности, подготовка учителей и др. Согласны ли вы с этим и как сделать содержательное ядро школьного образования более современным?
  3. Повышение мотивации к обучению ученика возможно через построение связи между образованием и качеством жизни — под этим мы понимаем появление новых возможностей, радость получения нового опыта, новое ощущение себя. 
  4. Все границы в образовании придуманы — людьми, сообществами, государствами. Есть единое мировое образовательное пространство, частью которого является система образования нашей страны.
  5. Cегодня не только в городах нашей большой страны рождается новое содержание образования. Интернет нивелировал прошлое противоречие между «городом и деревней», лидерами изменений становятся педагоги-практики вне зависимости от того, в каком месте и в какой организации они работают. 
  6. Не ученик для образовательной программы, а образовательная программа для ученика. Необходимо на уровне практики реализовать принцип субъектности!
  7. В педагогической деятельности важен приоритет командности и группового взаимодействия: необходимо создавать среды и форматы коллективного решения учебных задач, в которых успешность достижения цели строится на действиях каждого, а признание зависит от вклада в общее дело.
  8. Наступило время, когда бизнес перестал находиться на периферии существования системы образования, сегодня он содержательный и деятельностный актор изменений, оказывающих влияние на образовательную политику различного уровня.

Трансляция будет доступна на сайте и VK.