Эксперты Национального агентства развития квалификаций рассказали о новых подходах к подготовке и оценке профессиональных кадров на ММСО-2018

18 апреля на Московском международном салоне образования состоялась рабочая сессия «Система подготовки кадров: на перекрестке эпох», организатором которой выступило Национальное агентство развития квалификаций. Участники сессии обсудили современные требования к результатам освоения профессиональных образовательных программ, а также механизмы устранения барьеров между бизнесом и системой образования.

Заместитель министра труда РФ Любовь Ельцова рассказала, что своей задачей государство видит прогнозирование будущих профессий и компетенций, минимизацию пробелов в образовании и сокращение издержек работодателей на обучение сотрудников на рабочем месте. Для решения этих задач создан Национальный совет при Президенте России по профессиональным квалификациям, а также действуют 30 советов по профессиональным квалификациям. Они прогнозируют, какие квалификации будут востребованы в различных профессиональных областях. Требования работодателей формализуются в профессиональных стандартах, создаются центры независимой оценки квалификаций, развивается профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.

Сегодня одной из проблем взаимодействия рынка труда и системы образования, по мнению генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александа Лейбовича, является слишком длинный путь, который проходит от момента формирования профессиональных стандартов до обновления системы подготовки кадров. «Ситуацию нужно пересмотреть, чтобы обратная связь была простой и короткой», — подчеркнул он.

На рабочей сессии «Современные требования работодателей к качеству подготовки кадров», посвященной инструментам независимой оценки образовательных программ профессионального и высшего образования, эксперты Национального агентства развития квалификаций также рассказали о новых ресурсах, позволяющих сделать диалог между бизнесом и системой образования продуктивным: это профессионально-общественная аккредитация и независимая оценка квалификаций. Первый заместитель генерального директора Юлия Смирнова подчеркнула, что независимая оценка не замещает государственную итоговую аттестацию, а включается в нее. По ее мнению, этот инструмент нужно воспринимать как дополнительную возможность, которая позволит выпускнику вуза или колледжа преуспеть в профессии и жизни.