05 марта 2025
10:00
Можно ли сделать школу ресурсом для счастья ее сообщества?
До начала трансляции
00ч :00 мин: 00сек
Можно ли сделать школу ресурсом для счастья ее сообщества?

Сегодня, в ситуации роста тревожности и напряженности в обществе, мы как никогда нуждаемся в такой школе, где каждый член сообщества (ученик, учитель, родитель) может найти поддержку, ощутить себя в безопасности, увидеть себя не одиноким, а частью целого. 

Однако пока массовая школа далека от этого идеала. Напротив, она все заметнее отражает негативную динамику процессов во внешнем окружении: разобщенность, нетерпимость, стресс, конфликты, насилие. 

Можно ли разорвать эту связь и сделать школу «островом благополучия»? 

В 2022 году ЮНЕСКО начала реализацию инициативы «Счастливые школы». Концепция «Счастливые школы» побуждает системы образования поставить счастье в центр процесса трансформации образования и признать его средством и целью качественного образования. «Счастливые школы» — это место, где ученики любят учиться, учителя любят преподавать и все чувствуют себя счастливыми, продолжая учиться на протяжении всей своей жизни. 

«Содействие счастью в образовании не означает, что обучение должно быть проще или менее требовательным или что каждое мгновение в школе должно быть наполнено позитивом. В конце концов, преодоление негативных эмоций и проблем является частью жизни и обучения. Скорее, это означает, что счастье не должно быть отдаленной целью, отложенной до окончания учебы и начала работы, что радость может пронизывать повседневную школьную жизнь, являясь неотъемлемой частью качественного обучения и преподавания», — говорится в концепции ЮНЕСКО. 

Реалистична ли эта концепция для нашей страны? Как должны быть организованы учебная программа, пространство, методы оценки, правила жизни таких школ? Есть ли примеры таких школ в России? Приводит ли движение в этом направлении к ухудшению традиционных показателей академической успешности?

Задать вопрос