Можно ли сделать школу ресурсом для счастья ее сообщества?

Сегодня, в ситуации роста тревожности и напряженности в обществе, мы как никогда нуждаемся в такой школе, где каждый член сообщества (ученик, учитель, родитель) может найти поддержку, ощутить себя в безопасности, увидеть себя не одиноким, а частью целого. 

Однако пока массовая школа далека от этого идеала. Напротив, она все заметнее отражает негативную динамику процессов во внешнем окружении: разобщенность, нетерпимость, стресс, конфликты, насилие. 

Можно ли разорвать эту связь и сделать школу «островом благополучия»? 

В 2022 году ЮНЕСКО начала реализацию инициативы «Счастливые школы». Концепция «Счастливые школы» побуждает системы образования поставить счастье в центр процесса трансформации образования и признать его средством и целью качественного образования. «Счастливые школы» — это место, где ученики любят учиться, учителя любят преподавать и все чувствуют себя счастливыми, продолжая учиться на протяжении всей своей жизни. 

«Содействие счастью в образовании не означает, что обучение должно быть проще или менее требовательным или что каждое мгновение в школе должно быть наполнено позитивом. В конце концов, преодоление негативных эмоций и проблем является частью жизни и обучения. Скорее, это означает, что счастье не должно быть отдаленной целью, отложенной до окончания учебы и начала работы, что радость может пронизывать повседневную школьную жизнь, являясь неотъемлемой частью качественного обучения и преподавания», — говорится в концепции ЮНЕСКО. 

Реалистична ли эта концепция для нашей страны? Как должны быть организованы учебная программа, пространство, методы оценки, правила жизни таких школ? Есть ли примеры таких школ в России? Приводит ли движение в этом направлении к ухудшению традиционных показателей академической успешности?

Эта тема не теряет своей актуальности уже несколько лет.

Здесь можно вспомнить или узнать больше о том, что обсуждалось на ММСО.EXPO-2024.

#экономика_будущего
#образовательная_политика
#уникальные_концепции
Модератор и эксперты
Модератор
Сергей Косарецкий
Директор
Центра общего и дополнительного образования Института образования НИУ ВШЭ
Оксана Демьяненко
Директор
Международная гимназия инновационного центра «Сколково»
Дмитрий Нестеренко
Эксперт в международном образовании, академический директор, тематический куратор конференции «ММСО.Меркатор», автор Telegram-канала об образовании «Как учат у них»
Частная школа «Династия»
Елена Овакимян
Эксперт
Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ
Мария Петрова
Начальник управления образования окружной администрации г. Якутска
Дмитрий Сизарев
Руководитель программы «Развивающая среда»
Благотворительный фонд «Вклад в будущее»
Задать вопрос