ЛИДЕР ИЗМЕНЕНИЙ:

управление развитием
образовательной организации

4 месяца обучения
4 включенные стажировки
ТОПовые эксперты и наставники
Диплом о профессиональной переподготовке
1-й поток:
23 сентября—13 декабря 2024 года
2-й поток:
23 ноября 2024 года—14 марта 2025 года
Для кого программа?
Для управленческих команд
школ-новостроек, школ, запускающих процессы развития
Для директоров и заместителей директоров
школ-новостроек, образовательных комплексов, негосударственных школ, центров развития, организаций дополнительного образования, переосмысливающих и перезапускающих основные процессы
Для руководителей и заместителей руководителей
образовательных организаций, стремящихся развить в себе компетенции лидера нового поколения
Для начинающих руководителей и кандидатов кадрового резерва
школ и организаций среднего профессионального образования
Программа «Лидер изменений» — это комплекс инструментов, которые помогают образовательным организациям использовать единый фундамент базовых возможностей, предлагаемых государством, чтобы проявить свою индивидуальность.
Директор ММСО,
автор программы «Лидер изменений»
Максим Казарновский
Смотреть обращение
Программа «Лидер изменений» является объектом интеллектуальной собственности и зарегистрирована в Национальном реестре интеллектуальной собственности
В чем ценность программы?
Каждый участник программы «Лидер изменений» сможет:
определить, переосмыслить и описать уникальную идентичность своей организации в концепции;
освоить набор инструментов для диагностики и анализа текущего внутреннего состояния организации;
разработать коммуникационную стратегию организации;
получить инструменты работы с сопротивлениями;
прокачать навыки работы с аргументами, навыки презентации и публичного выступления;
получить базовые инструменты для управления организацией и протестировать их на своем объекте управления.
Принять участие в программе
Получите не просто знания, а новую оптику: и на профессию, и на свои собственные возможности!
Как будет проходить обучение?
4 месяца
обучения
гибридный
формат
300 часов
контента
бессрочный доступ
к материалам
диплом о профессиональной переподготовке
4 стажировки
поддержка
кураторов
комьюнити
и нетворкинг
Содержание программы
Первый модуль
Лидерство
42 часа
очно
Содержание модуля:
лидер изменений: компетенции нового лидера;
управление развитием организации как инновационным процессом: от администрирования к управлению и лидерству;
государственная политика и правовое регулирование в сфере общего образования: что изменилось во внутреннем и внешнем контуре;
идентичность образовательной организации: замысел, проектирование, развитие в контексте текущих приоритетов государственной политики;
диагностика проявленности идентичности организации в основных процессах функционирования организации.
Второй модуль
Образ будущего организации. Концепция как инструмент управления
72 часа
онлайн
Содержание модуля:
моделирование образа будущего организации: формирование замысла концепции организации;
инструменты и метрики;
работа с прогнозами. Как предвидеть последствия изменений и минимизировать риски;
инструменты для запуска командной работы внутри образовательной организации по формированию концепции.
Третий модуль
Управление образовательными системами на основе данных
42 часа
онлайн
Содержание модуля:
образовательная экосистема: критерии и объекты управления;
практикум «Принятие управленческих решений на основе данных»;
методология управления данными для запуска процессов развития;
основные объекты анализа в управлении и развитии ОО. Подбор способов и инструментов анализа с учетом видения будущего организации;
расширение критериев внешних мониторингов (федеральный, муниципальный) уникальным набором собственных показателей. Как использовать мониторинговые шкалы для формирования и развития идентичности организации?
Четвертый модуль
Управление ресурсами
72 часа
онлайн
Содержание модуля:
отбор и анализ внутренних и внешних ресурсов в качестве инструментов реализации концепции;
финансовые ресурсы: источники внебюджетного финансирования как инструменты реализации концепции;
внешние ресурсы: сетевые формы реализации ООП как ресурс реализации концепции;
оптимизация управленческих процессов;
цифровые инструменты в управлении организацией;
организационная культура как инструмент реализации концепции;
организационная модель управления развитием в зависимости от цикла жизнедеятельности организации. Горизонтальное управление;
выбор стратегии профессионального взаимодействия в коллективе.
Пятый модуль
Управление информацией
72 часа
очно
Содержание модуля:
формирование коммуникационной стратегии трансляция идентичности организации через информационную открытость;
инструменты конструирования информационного пространства изменений;
защита итогового проекта.
Выберите формат участия
«Я – лидер»
185 000 ₽
индивидуальное участие

лекции, семинары, практикумы (офлайн и онлайн)
доступ к материалам и вебинарам
4 стажировки на базе ТОП-школ
тьюторское сопровождение 
в процессе создания итоговой работы
Стоимость участия: 185 000 ₽
Подать заявку
«Управленческая тройка»
370 000 ₽
команда до 3 участников

лекции, семинары, практикумы (офлайн и онлайн)
доступ к материалам и вебинарам
4 стажировки на базе ТОП-школ
тьюторское сопровождение в процессе создания итоговой работы
постпрограммное сопровождение в течение 6 месяцев
Стоимость участия: 370 000 ₽
Подать заявку
«Лидер и команда»
555 000 ₽
команда до 5 участников

лекции, семинары, практикумы (офлайн и онлайн)
доступ к материалам и вебинарам
4 стажировки на базе ТОП-школ
тьюторское сопровождение в процессе создания итоговой работы
консультации экспертов (минимум 3 консультации)
постпрограммное сопровождение в течение 6 месяцев
участие в конференции ММСО с представлением концепции
Стоимость участия: 555 000 ₽
Подать заявку
База управленческих знаний ММСО
Экспертная сессия
Концепция школы как уникальное звучание в едином образовательном пространстве
Сегодня государство как основной регулятор в сфере образования ставит стратегическую цель – создание единого образовательного пространства. Заданы единые подходы к управлению качеством образования: единые требования к содержанию образования и программам (наличие ФООП, линейки учебников), к образовательному процессу (проект «Школа Минпросвещения», восемь направлений), к управлению (единый мотивирующий мониторинг и мониторинг деятельности руководителей ОО) и др. Вместе с тем все чаще проявляется потребность сохранить уникальное звучание каждой школы, поддержать ее идентичность. Именно разнообразие и вариативность – гарантии высокого качества образования.
  • Как при единообразии сохранить многообразие?
  • Какая вариативность заложена в модели эталонной Школы Минпросвещения России?
  • Как школе иметь уникальное звучание?
  • Как директору школы увидеть новые возможности во внешнем мире для развития себя и своей организации?
Модератор
Максим Казарновский
директор ММСО, основатель коммуникационной платформы «ММСО.Коннект»
Вебинар
Осознанная коммуникация как объект управления школой
В любом учебнике по бизнесу пишут, что создание бренда состоит из трех компонентов: формирования философии (концепции), создания продукта и донесения информации о нем до потенциального потребителя. Можно подумать, что данный подход плохо применим к образованию, но это не так: в управлении школой мы ежедневно «продаем» концепцию и работу школы разным «покупателям» — учредителю, коллегам, родителям, ученикам. Только научившись грамотно доносить то, как мы реализуем свои идеи, мы сможем осознанно управлять развитием своей образовательной организации и формировать высокий уровень личного и профессионального доверия.
На экспертной сессии вместе с бизнес-партнерами и представителями управленческих команд:
  • определим, что из себя представляет эффективная коммуникационная стратегия школы;
  • познакомимся с подходами из других (не образовательных) областей деятельности.
Модератор
Максим Казарновский
директор ММСО, основатель коммуникационной платформы «ММСО.Коннект»
Вебинар
Вовлечение коллектива в реализацию концепции. Работа с сопротивлениями
У вас уже есть концепция развития школы, она написана небольшим кругом ваших единомышленников. Но концепция как документ на бумаге и как новая реальность функционирования школы — точки пути, сильно удаленные друг от друга. Как убедить коллег в необходимости внедрения концепции? С кем в педагогическом коллективе имеет смысл заниматься внедрением? Как преодолеть сопротивление персонала в ходе внедрения изменений? Участниками вебинара станут коллеги-управленцы — носители значимого и, что важно, отчуждаемого опыта, с которым можно познакомиться. Эксперты обсудят:
  • методы убеждения команды в необходимости реализации преобразований;
  • способы донесения смыслов и эффектов от запланированных перемен;
  • подходы к преодолению сопротивления среди персонала в ходе изменений.
Модератор
Людмила Серикова
тематический куратор кластера «ММСО.Директор школы», соавтор программы «Лидер изменений»
Экспертная сессия
Как коммуникация может влиять на качество отношений?
Сегодня государство в своей политике оперирует «консолидирующими» понятиями: единым образовательным пространством, едиными стандартами, единым учебником, единой цифровой средой и т. п. С другой стороны, как известно, развиваются лишь сложные системы — упрощение ведет к снижению эффективности работы. Эта ситуация становится большим профессиональным вызовом. Разнообразие коммуникаций сохраняет сложность системы, приводит к ее эффективности. На сессии постараемся разобраться в сложившемся противоречии и в том, как коммуникация влияет на отношения в системе, а также рассмотрим необходимость профессиональных коммуникаций с точки зрения разных уровней.
Эксперты обсудят:
  • методы убеждения команды в необходимости реализации преобразований;
  • способы донесения смыслов и эффектов от запланированных перемен;
  • подходы к преодолению сопротивления среди персонала в ходе изменений.
Модератор
Максим Казарновский
директор ММСО, основатель коммуникационной платформы «ММСО.Коннект»
Экспертная сессия
Коммуникация офлайн: ограничения и варианты донастройки
нет текста и спикеров
Модератор
Максим Казарновский
директор ММСО, основатель коммуникационной платформы «ММСО.Коннект»
Вебинар
Как соединить несоединяемое, или коммуникация — ключ к целостности
Как выстраивать целостную систему?
  • Каким образом обеспечивать взаимосвязь и взаимообусловленность всех процессов?
  • Можно ли увязывать (прошивать) процессы при помощи коммуникации?
  • Как создать единое образовательное пространство (региона, муниципалитета, школы) при помощи цифры: трудности и решения.
  • Как региональные министерства реализуют свои цели, вовлекая все уровни системы?
  • Как школа может выстраивать отношения с родителями и учредителем?
Рассмотрим успешные управленческие кейсы выстраивания целостности управленческих циклов: от регионального уровня и до уровня школы.
Модератор
Людмила Серикова
тематический куратор кластера «ММСО.Директор школы», соавтор программы «Лидер изменений»
Вебинар
Инструменты современных образовательных коммуникаций
Современное управление образовательной организацией невозможно представить без насыщенной ИТ-среды и различных коммуникационных инструментов. Невозможность использования многих привычных зарубежных инструментов приводит к появлению российских аналогов. Кроме того, время диктует инструментальные решения нового поколения. Как показывает практика, в арсенале руководителя уже существует много знакомых средств и проблема не в узнавании нового, а в осознании кейсов практического использования инструментов, в знакомстве с управленческими сценариями, которые можно применять на практике. В формате вебинара обсудим сложившуюся ситуацию диалога с разработчиками магистральных ИТ-решений для образования и их пользователями-практиками.
Модератор
Людмила Серикова
тематический куратор кластера «ММСО.Директор школы», соавтор программы «Лидер изменений»
Экспертная сессия
Искусственный интеллект в образовании: тенденции 2023 года
Нейросети в образовании — тиражируемый тренд или важный компонент управления? Какие решения предлагают разработчики? Что уже сегодня могут использовать педагог и управленец? Ответы на эти и многие другие вопросы услышим от ведущих российских разработчиков.
Модератор
Гулин Александр
директор ОАНО частная школа «Снегири»
Экспертная сессия
Управление на основе интуиции или на основе данных
Современные ИТ-решения позволяют легко собирать и хранить данные. Но умеем ли мы эффективно использовать их для принятия решений? И что нам оказывается ближе — выбирать «как кажется» или на основе аналитики и статистики? Как можно организовать набор персонала школы? Как проводить оценку качества образования на основе собранных данных? В формате экспертной сессии выслушаем точки зрения представителей государственных и частных образовательных организаций, в арсенале которых есть релевантный опыт.
Модератор
Гулин Александр
директор ОАНО частная школа «Снегири»
Спикеры и наставники
Казарновский Максим
директор ММСО,
автор программы «Лидер изменений»
Серикова Людмила
тематический куратор кластера «ММСО.Директор школы»,
соавтор программы «Лидер изменений»
Рачевский Ефим
директор школы №548 «Царицыно»,
Москва
Казарновский Сергей
директор школы «Класс-центр»,
Москва
Ильина Наталья
директор школы «Абсолют»,
Серпухов
Илларионов Иван
директор по развитию БФ «Самолет образование»
Лепетюхина Анастасия
руководитель проектного офиса ММСО
Иванова Мария
независимый консультант по стратегическому маркетингу и развитию бизнеса в области образования, просвещения и развития человека
Савиных Галина
эксперт-методист, исследователь, основатель и руководитель проекта «ПРО-сегмент»
Результат программы
– пять шагов развития
Шаг 1
Занять позицию лидера и сформулировать цели развития организации
Шаг 2
Провести диагностику текущего состояния организации в разных аспектах по типам деятельности и выделить признаки идентичности
Шаг 3
Сформировать концепцию будущего организации: определить образ того, какой она станет в результате изменений с учетом целей, в контексте текущей государственной политики и выявленных признаков идентичности
Шаг 4
Определить основные технологии реализации концепции, а также составить перечень механизмов, которые необходимо запустить в организации с целью приближения к желаемому образу будущего
Шаг 5
Разработать коммуникационную стратегию для трансляции своей идентичности целевой аудитории как внутри школы, так и внешнему сообществу
Защита концепции школы
Завершающим этапом прохождения программы «Лидер изменений» для участников становится защита проектов концепции школы
Отзывы участников
Кретова Людмила
Школа № 51, Московская область,
директор
Мы прошли обучение большой командой школы – 7 человек. Получили не просто академические знания, а современные инструменты управления школой. Познакомились с единомышленниками из разных городов, посетили лучшие школы страны. Все это круто изменило наше управленческое видение. Меняется мир, меняется школа. Сегодня управленец – это лидер, способный управлять изменениями и, следовательно, обладать новыми компетенциями.
Степанова Юлия
Школа № 83, Пермский край,
директор
Программа дала возможность переосмыслить свою деятельность: от интуитивного управления к осознанному, на основе данных и концептуальных решений. Когда ты с помощью экспертов находишь точку опоры и движения вперед, то в обычной работе начинается драйв и ты получаешь личностный рост.
Крутикова Татьяна
Школа «Ступени», Пермский край,
директор
Я лично почувствовала уверенность, смогла погрузить в процесс создания видения школы свою управленческую команду. Уже по завершении программы нам удалось представить Концепцию школы родительскому сообществу, а Программу развития – своему учредителю.
Общение внутри участников программы обогатило, появилось сообщество, внутри которого мы продолжаем общаться.
Рубцов Олег
ОЦ «Старт», Московская область,
директор
Программа позволила собрать в единое целое идею школы и структурировать ее. Мы получили продукт (Концепция школы), с которым готовы работать дальше.
Нет пустословия, нет воды, много практики и возможность насмотреться. Насмотренность – ценное приобретение.
Здорово, что мы прошли весь путь командой, у меня была возможность увидеть каждого члена своей команды, ну, и стратегией мы смогли заниматься вместе, в этом большое преимущество.
Поносов Дмитрий
частная школа «Феникс», Москва,
заместитель директора
Было трудно. Вроде бы все знаешь и многое делаешь. Но как выбрать главное – вот вопрос. Самое сложное – определить ценности, смысловые ориентиры, а после выстроить систему.
FAQ
Каким будет расписание сессий?
Проект расписания первого поток:
- первая сессия (очно): 23-29 сентября 2024 года;
- вторая сессия (онлайн): 21-24 октября 2024 года;
- третья сессия (очно): 4-10 ноября 2024 года;
- итоговая защита: 12-13 декабря 2024 года.

Проект расписания второго поток:
- первая сессия (очно): 23-30 ноября 2024 года;
- вторая сессия (онлайн): 9-12 декабря 2024 года;
- третья сессия (очно): 26 января —1 февраля 2025 года;
- итоговая защита: 13-14 марта 2025 года.
Где будет проходить стажировка?
- 1-2 модуль – Нижний Новгород;
- 4 модуль – Новосибирск;
- защита итоговой работы – Москва
Площадки уточняются.
Входит ли в стоимость трансфер?
* В стоимость пакетов не входит:
  • проезд до места проведения очного обучения;
  • трансфер от места прибытия до места проживания и обратно;
  • оплата проживания и питания;
  • проезд до места проведения очного обучения.
Что в себя включает пост.программное сопровождение?
3 встречи экспертов программы с командой школы:
- вовлечение педколлектива в замысел Концепции, работа с сопротивлениями;
- запуск Коммуникационной стратегии;
- фиксация результатов и корректировка Концепции.
Чем отличается консультация экспертов от тьюторского сопровождения?
Консультации экспертов предоставляются в процессе определения темы проекта.
Тьюторское сопровождение — в процессе создания Концепции и подготовки итогового продукта, включает в себя помощь при составлении плана с учётом индивидуальных особенностей и помощь на этапе оценки эффективности составленной Концепции и результатов ее применения.
Ирина Ерукова
руководитель отдела развития ММСО
Оставьте заявку
Мы ответим на ваши вопросы и предоставим более подробную информацию о программе.
Нажимая кнопку "Подать заявку", вы принимаете условия пользовательского соглашения
Задать вопрос