программа профессиональной переподготовки

ЛИДЕР ИЗМЕНЕНИЙ:

управление развитием образовательной организации

Ведущие эксперты и наставники
6 месяцев обучения
Диплом о профессиональной переподготовке
Подать заявку

Для кого программа?
Для управленческих команд школ
  • осмыслить пройденный путь и выделить сильные стороны своей организации
  • определить управленческие дефициты и приоритеты развития
  • переосмыслить образовательную программу и внедрить изменения
  • выстроить четкую идентичность школы
Для лидеров новых образовательных проектов
  • сформировать управленческую позицию и стратегическое видение
  • выявить потенциал членов команды и выстроить рабочие роли
  • запустить или трансформировать образовательный продукт под запросы внешней среды
  • определить принципы профессионального взаимодействия в команде
Для начинающих управленцев и кандидатов в кадровый резерв
  • освоить навык принятия решений на основе аналитики и стратегических целей
  • научиться грамотному делегированию и управлению зонами ответственности
  • развить навыки приоритизации и работы в многозадачности
  • понять свои управленческие дефициты и наметить зоны роста
Программа «Лидер изменений» — это комплекс инструментов, которые помогают образовательным организациям использовать единый фундамент базовых возможностей, предлагаемых государством, чтобы проявить свою индивидуальность.
директор Московского международного Салона образования,
руководитель экспертного совета
программы «Лидер изменений»
Максим Казарновский
Смотреть обращение
Программа «Лидер изменений» является объектом интеллектуальной собственности и зарегистрирована в Национальном реестре интеллектуальной собственности
Чему вы научитесь
Каждый участник программы «Лидер изменений» сможет:
Разрабатывать концепцию развития организации и успешно ее реализовывать
Планировать и структурировать коммуникационные процессы
Формулировать видение и ставить стратегические цели
Уверенно представлять свои идеи и обосновывать управленческие решения
Управлять организацией на основе доказательного подхода
Использовать инструменты управления сопротивлением
Принять участие в программе
Получите не просто знания, а новую оптику: и на профессию, и на свои собственные возможности!
Как устроено обучение
Даты обучения
двух потоков

1-й поток: 6 октября — 22 февраля 2026 г.
2-й поток: 10 ноября — 7 марта 2026 г.

В этом году очные модули проходят в ведущих школах Москвы, Екатеринбурга и Сочи.

Оба потока представляют концепции своих образовательных организаций в рамках Конференции ММСО 1-2 апреля 2026 г. (гибридный формат).

Программа состоит из пяти модулей:
3 очных и 2 — онлайн.
Программа состоит из пяти интенсивных модулей: 3 проходят очно в трех городах и 2 — онлайн.
Каждый модуль включает:
  • лекции и семинары
  • посещение ведущих образовательных организаций региона (в рамках очных модулей)
  • домашние задания для самостоятельной работы
  • обратную связь по итогам самостоятельной и очной работы
  • поддержку и сопровождение куратора и наставников программы
  • консультации с экспертами
  • общение и нетворкинг в сообществе педагогов и слушателей
Неограниченный доступ ко всем материалам
Диплом о профессиональной переподготовке
Постпрограммное сопровождение в течение 6 месяцев
Приглашение в закрытый клуб выпускников программы
Защита концепции школы
Завершающим этапом прохождения программы «Лидер изменений» для участников становится защита проектов концепции школы
Содержание программы
Первый модуль
Лидерство
42 часа
очно   в Москве
Содержание модуля:
Лидер изменений: компетенции нового лидера;
Изменчивость как категория. Вызовы и тренды в образовании;
Государственная политика и правовое регулирование в сфере общего образования;
Управление развитием как инновационным процессом: от администрирования – к управлению и лидерству;
Идентичность образовательной организации: замысел, проектирование, развитие в контексте текущих приоритетов государственной политики;
Диагностика проявления идентичности организации в основных процессах функционирования образовательной организации.
Второй модуль
Образ будущего организации. Концепция как инструмент управления
72 часа
онлайн
Содержание модуля:
Анализ внешней среды и потребностей всех участников образовательного процесса: исследование спроса;
Моделирование образа будущего организации: миссия, ценности, видение, концепция;
Инструменты и метрики;
Образ выпускника и образовательные результаты;
Драфт концепции образовательной организации.
Третий модуль
Управление образовательными системами на основе данных
42 часа
очно   в Екатеринбурге
Содержание модуля:
Основы технологии управления образовательной организацией на основе данных;
Методология управления данными для запуска процессов развития. Текущее и прогнозируемое состояния образовательной организации. Предиктивная аналитика;
Работа с данными для реализации Концепции образовательной организации: основные объекты управления, метрики и показатели сбора и анализа данных, инструменты мониторингов и опросов;
Управление образовательными результатами обучающихся: академические результаты, проектная деятельность, успешность внеурочная и др.;
Управление удовлетворенностью и увлеченностью педагогов;
Управление удовлетворенностью родителей;
Принятие управленческих решений на основе данных.
Четвертый модуль
Управление ресурсами
72 часа
онлайн
Содержание модуля:
Оценка и анализ внутренних и внешних ресурсов, необходимых для реализации Концепции образовательной организации;
Управление развитием в условиях ограничения ресурсов: приоритизация процессов;
Внутренние ресурсы: ресурс детских инициатив, соучастное проектирование;
Внутренние ресурсы: педагогический коллектив, выбор стратегии профессионального взаимодействия в коллективе;
Внешние ресурсы: ресурс выпускников и родителей;
Внешние ресурсы: сетевые формы реализации ООП. Поиск и привлечение партнеров;
Финансовые ресурсы: бюджет и внебюджет;
Карта ресурсов как инструмент реализации Концепции образовательной организации;
Дорожная карта перевода образовательной организации в режим развития.
Пятый модуль
Управление информацией и коммуникациями
72 часа
очно   в Сочи
Содержание модуля:
Основы коммуникационной стратегии в сфере образования ;
Коммуникационная стратегия образовательной организации: подходы к проектированию и основные метрики;
Реализация коммуникационной стратегии школы: инструменты и ресурсы;
Управление репутацией и кризисными ситуациями в срезе реализации концепции школы;
Коммуникационная стратегия как инструмент реализации. Концепции образовательной организации.
Формат и стоимость участия
Стоимость для одного слушателя
150 000 ₽
Возможна рассрочка.
Включая НДС.
Скидки для управленческих команд
Два слушателя
5%
Три слушателя
10%
Четыре и более
15%
Встречи сообщества программы
Экспертная сессия
Концепция школы как уникальное звучание в едином образовательном пространстве
Сегодня государство как основной регулятор в сфере образования ставит стратегическую цель – создание единого образовательного пространства. Заданы единые подходы к управлению качеством образования: единые требования к содержанию образования и программам (наличие ФООП, линейки учебников), к образовательному процессу (проект «Школа Минпросвещения», восемь направлений), к управлению (единый мотивирующий мониторинг и мониторинг деятельности руководителей ОО) и др. Вместе с тем все чаще проявляется потребность сохранить уникальное звучание каждой школы, поддержать ее идентичность. Именно разнообразие и вариативность – гарантии высокого качества образования.
  • Как при единообразии сохранить многообразие?
  • Какая вариативность заложена в модели эталонной Школы Минпросвещения России?
  • Как школе иметь уникальное звучание?
  • Как директору школы увидеть новые возможности во внешнем мире для развития себя и своей организации?
Модератор
Максим Казарновский
директор ММСО, основатель коммуникационной платформы «ММСО.Коннект»
Вебинар
Осознанная коммуникация как объект управления школой
В любом учебнике по бизнесу пишут, что создание бренда состоит из трех компонентов: формирования философии (концепции), создания продукта и донесения информации о нем до потенциального потребителя. Можно подумать, что данный подход плохо применим к образованию, но это не так: в управлении школой мы ежедневно «продаем» концепцию и работу школы разным «покупателям» — учредителю, коллегам, родителям, ученикам. Только научившись грамотно доносить то, как мы реализуем свои идеи, мы сможем осознанно управлять развитием своей образовательной организации и формировать высокий уровень личного и профессионального доверия.
На экспертной сессии вместе с бизнес-партнерами и представителями управленческих команд:
  • определим, что из себя представляет эффективная коммуникационная стратегия школы;
  • познакомимся с подходами из других (не образовательных) областей деятельности.
Модератор
Максим Казарновский
директор ММСО, основатель коммуникационной платформы «ММСО.Коннект»
Вебинар
Вовлечение коллектива в реализацию концепции. Работа с сопротивлениями
У вас уже есть концепция развития школы, она написана небольшим кругом ваших единомышленников. Но концепция как документ на бумаге и как новая реальность функционирования школы — точки пути, сильно удаленные друг от друга. Как убедить коллег в необходимости внедрения концепции? С кем в педагогическом коллективе имеет смысл заниматься внедрением? Как преодолеть сопротивление персонала в ходе внедрения изменений? Участниками вебинара станут коллеги-управленцы — носители значимого и, что важно, отчуждаемого опыта, с которым можно познакомиться. Эксперты обсудят:
  • методы убеждения команды в необходимости реализации преобразований;
  • способы донесения смыслов и эффектов от запланированных перемен;
  • подходы к преодолению сопротивления среди персонала в ходе изменений.
Модератор
Людмила Серикова
тематический куратор кластера «ММСО.Директор школы», соавтор программы «Лидер изменений»
Экспертная сессия
Как коммуникация может влиять на качество отношений?
Сегодня государство в своей политике оперирует «консолидирующими» понятиями: единым образовательным пространством, едиными стандартами, единым учебником, единой цифровой средой и т. п. С другой стороны, как известно, развиваются лишь сложные системы — упрощение ведет к снижению эффективности работы. Эта ситуация становится большим профессиональным вызовом. Разнообразие коммуникаций сохраняет сложность системы, приводит к ее эффективности. На сессии постараемся разобраться в сложившемся противоречии и в том, как коммуникация влияет на отношения в системе, а также рассмотрим необходимость профессиональных коммуникаций с точки зрения разных уровней.
Эксперты обсудят:
  • методы убеждения команды в необходимости реализации преобразований;
  • способы донесения смыслов и эффектов от запланированных перемен;
  • подходы к преодолению сопротивления среди персонала в ходе изменений.
Модератор
Максим Казарновский
директор ММСО, основатель коммуникационной платформы «ММСО.Коннект»
Экспертная сессия
Коммуникация офлайн: ограничения и варианты донастройки
нет текста и спикеров
Модератор
Максим Казарновский
директор ММСО, основатель коммуникационной платформы «ММСО.Коннект»
Вебинар
Как соединить несоединяемое, или коммуникация — ключ к целостности
Как выстраивать целостную систему?
  • Каким образом обеспечивать взаимосвязь и взаимообусловленность всех процессов?
  • Можно ли увязывать (прошивать) процессы при помощи коммуникации?
  • Как создать единое образовательное пространство (региона, муниципалитета, школы) при помощи цифры: трудности и решения.
  • Как региональные министерства реализуют свои цели, вовлекая все уровни системы?
  • Как школа может выстраивать отношения с родителями и учредителем?
Рассмотрим успешные управленческие кейсы выстраивания целостности управленческих циклов: от регионального уровня и до уровня школы.
Модератор
Людмила Серикова
тематический куратор кластера «ММСО.Директор школы», соавтор программы «Лидер изменений»
Вебинар
Инструменты современных образовательных коммуникаций
Современное управление образовательной организацией невозможно представить без насыщенной ИТ-среды и различных коммуникационных инструментов. Невозможность использования многих привычных зарубежных инструментов приводит к появлению российских аналогов. Кроме того, время диктует инструментальные решения нового поколения. Как показывает практика, в арсенале руководителя уже существует много знакомых средств и проблема не в узнавании нового, а в осознании кейсов практического использования инструментов, в знакомстве с управленческими сценариями, которые можно применять на практике. В формате вебинара обсудим сложившуюся ситуацию диалога с разработчиками магистральных ИТ-решений для образования и их пользователями-практиками.
Модератор
Людмила Серикова
тематический куратор кластера «ММСО.Директор школы», соавтор программы «Лидер изменений»
Экспертная сессия
Искусственный интеллект в образовании: тенденции 2023 года
Нейросети в образовании — тиражируемый тренд или важный компонент управления? Какие решения предлагают разработчики? Что уже сегодня могут использовать педагог и управленец? Ответы на эти и многие другие вопросы услышим от ведущих российских разработчиков.
Модератор
Гулин Александр
директор ОАНО частная школа «Снегири»
Экспертная сессия
Управление на основе интуиции или на основе данных
Современные ИТ-решения позволяют легко собирать и хранить данные. Но умеем ли мы эффективно использовать их для принятия решений? И что нам оказывается ближе — выбирать «как кажется» или на основе аналитики и статистики? Как можно организовать набор персонала школы? Как проводить оценку качества образования на основе собранных данных? В формате экспертной сессии выслушаем точки зрения представителей государственных и частных образовательных организаций, в арсенале которых есть релевантный опыт.
Модератор
Гулин Александр
директор ОАНО частная школа «Снегири»
Спикеры и наставники
Казарновский Максим
Директор ММСО
Азыркин Павел
руководитель программы «Лидер изменений»
Рачевский Ефим
директор школы №548 «Царицыно»,
Москва
Казарновский Сергей
директор школы «Класс-центр»,
Москва
Фогельсон Ольга
соосновательница, программный директор благотворительного фонда «Новый учитель»
Фишбейн Дмитрий
директор ОАНО «Сколка»
Ильина Наталья
директор школы «Абсолют»,
Серпухов
Сартан Марк
АНОО «Школа 800»
Иванова Мария
независимый консультант по стратегическому маркетингу и развитию бизнеса в области образования, просвещения и развития человека
Кузьмин Александр
Академический директор
Школа «Новый взгляд», Москва
Астанчук Валерий
координационный директор ОАНО «Сверхновая школа»
Савиных Галина
эксперт-методист, исследователь, основатель и руководитель проекта «ПРО-сегмент»
Лепетюхина Анастасия
руководитель проектного офиса ММСО
Жаббаров Тимур
генеральный директор и сооснователь компании Smart Course
Парафейникова Ангелина
директор по маркетингу ММСО, журналист, медиапедагог
Илларионов Иван
директор по развитию БФ «Самолет образование»
Болотова Антонина
директор департамента социального самочувствия по ОАНО «Сколка»
FAQ
Когда будет известно точное расписание программы?
Даты и города программы для двух потоков уже определены (как устроено обучение). Расписание сессий будет отправляться перед началом каждого модуля.
Что включает в себя постпрограммное сопровождение?
Изменения нельзя просто спроектировать и оставить как есть. Наставники ММСО берут на себя обязательство сопровождать изменения в образовательных организациях участников программы. Каждый месяц мы будем встречаться с управленческой командой, вместе решать возникающие проблемы и работать с сопротивлением.
Чем отличаются консультации экспертов от работы с наставниками?
Консультации экспертов предоставляются в процессе определения темы проекта и в рамках сессий. Сопровождение наставников происходит в процессе создания Концепции и подготовки итогового продукта, включает в себя помощь при составлении плана с учетом индивидуальных особенностей и помощь на этапе оценки эффективности составленной Концепции и результатов ее применения. Также наставники сопровождают внедрение изменений после программы.
Оставьте заявку
Мы ответим на ваши вопросы и предоставим более подробную информацию о программе.
Нажимая кнопку "Подать заявку", вы принимаете условия пользовательского соглашения
Черкасова Дарина
менеджер отдела развития ММСО
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035‑01298‑77/01765175
Получите грант на прохождение программы профессиональной переподготовки «Лидер изменений» от ММСО!