Архитектура
Деловой программы
Деловой программы
#экономика_будущего
Образование для экономики будущего: процесс синхронизации запросов рынка труда, сферы образования и семьи
Будущее, которое мы строим сегодня, находится в руках экономики, которая выступает в качестве основного заказчика этого будущего. Именно экономика определяет конкретно измеряемые параметры, проявляющиеся через актуальные проекты, активно развивающиеся в каждом секторе — будь то инициативы государства, крупных корпораций или предпринимателей. Эти реальные проекты не только формируют новый рынок труда, но и могут стать основой для появления новых профессий.
Для того чтобы глубже понять суть экономики будущего, необходимо синхронизировать наши представления о ней с реальностью, в которой мы живем. Это взаимодействие включает в себя как стейкхолдеров экономики, так и образовательные учреждения, которые должны адаптироваться и интегрироваться в будущее.
Как найти баланс между требованиями экономики «завтрашнего дня» и классическими для образования форматами и задачами? Как улучшить взаимодействие образовательных институций и бизнеса, а подросткам сделать осознанный выбор профессии и направления развития? Проанализируем то, как решаются эти задачи на разных уровнях образования — от школы до университета, рассмотрим практические примеры эффективных взаимодействий, обсудим данные мировых и российских научных исследований по этой теме на секциях нашего форума.
Читать аннотацию
#образовательная_политика
Государственная политика в сфере образования
Трек по вопросам государственной политики в сфере образования соберет ведущих экспертов и практиков для обсуждения ключевых решений и визионерских предложений в сфере государственного регулирования образования.
На обсуждение будут вынесены вопросы подготовки свыше 1 млн специалистов рабочих профессий в рамках программы «Профессионалитет», реализация Указа президента РФ о национальных целях развития на период до 2030 года. В центре внимания также окажутся: нацпроект «Кадры», цели патриотического воспитания и внедрение экономики данных в образовательный процесс.
Затронем важные вопросы поддержки и развития талантов через эффективное самоопределение и профориентацию и расширение родительского просвещения. Главная цель трека — выступить площадкой диалога между государственными чиновниками, управленческими командами образовательных организаций, педагогами и родителями.
Отдельным направлением этого трека будет широкое обсуждение Стратегии развития образования до 2040 года, начало работы над которой было объявлено заместителем председателя правительства Российской Федерации Дмитрием Чернышенко. Стратегия призвана учитывать мнения профессионалов, родителей и учеников для достижения целей формирования единого образовательного пространства, воспитания патриотизма и развития духовно-нравственных ценностей. В подготовке участвуют 89 регионов и более 650 экспертов. Всероссийский педагогический съезд для обсуждения Стратегии запланирован на апрель 2025 года, а 5-6 марта на ММСО будет реализован публичный разговор о Стратегии среди экспертов в образовании.
Читать аннотацию
#образовательная_политика
Взаимодействие науки, высшей школы и молодежной политики
Наука, развитие университетов и молодёжная политика сегодня являются одной общей большой сферой государственной политики, тесно связывающей эти элементы друг с другом. Это взаимодействие является смысловым ядром разрабатываемой Стратегии развития образования в РФ до 2040 года и обновлённых национальных проектов.
Именно в коллаборации ключевых факторов науки и высшей школы рождается будущее всех сфер экономики России, а системная работа с молодёжью позволяет учитывать не только запросы рынка и ожидания государства, но и позицию молодёжи.
Управление наукой на наших глазах становится более мобильным и гибким. Важным трендом времени становится интеграция академической и университетской науки.
Возрастает роль РАН и РАО как ведущих научных экспертных площадок.
При этом университеты всё чаще становятся ключевой площадкой для развития молодёжи и диалога с бизнес-сообществом. Креативные индустрии, творчество, спорт, поддержка молодых учёных — сегодня каждая из этих важных линий госполитики реализуется на территории кампуса университета, который, в свою очередь, приобретает статус важнейшей инфраструктурной территории молодёжной политики.
Экспертно-аналитический центр и ТГ-канал «НОП» являются интеллектуальными партнёрами ММСО.
Читать аннотацию
#гуманитарное_образование
Гуманитарное образование в эпоху технологий
Новые технологии стремительно меняют мир, а перед человеческой цивилизацией стоят вызовы существования в цифровой реальности и активного применения искусственного интеллекта для решения задач, которые раньше были доступны только человеку. Зачем сегодня изучать историю, литературу и искусство? Какие уникальные компетенции формируют гуманитарные науки и как это может быть творчески применимо в современной экономике? Что потеряет человек, если сосредоточится только на изучении инженерных, технических и IT-дисциплин? Какая связь между гуманитаризацией и гуманизацией образования?
Мы верим, что гуманитарное образование служит прочным фундаментом, позволяющим человеку не только заглянуть в будущее, но и установить качественный диалог с ним, погрузиться в размышления о том, как устроен мир. А миссия образования заключается в том, чтобы интегрировать гуманитарное образование во все предметные области, создавая тем самым плодородную почву для междисциплинарного подхода. Этот трек станет основой программы Московского международного салона образования (ММСО).
Читать аннотацию
#уникальные_концепции
Уникальные концепции образовательных организаций
Эпоха массового общества и стандартизованной культуры уходит в прошлое, социологи отмечают, что мы живем во времена «индивидуализации». Насколько значительно этот процесс затрагивает сферу образования? Должна ли у каждой школы быть своя концепция и свое уникальное видение своих образовательных преимуществ? В последние годы у многих школ появились свои концепции и уникальные образы их выпускников, а технология «педагогического дизайна» преподается в педагогических вузах.
Что дает школе создание своей концепции? Как сделать так, чтобы концепция стала живой реальностью, а не формально написанным документом с «правильными словами»? Насколько далеко можно уйти в поисках своей оригинальности в условиях жесткости нормативных ограничений?
На секциях форума рассмотрим самые интересные и успешные концепции образовательных организаций, поговорим о том, что это дает команде школы и тем, кто делает выбор образовательного учреждения — ученикам и их родителям, и как образовательные организации могут использовать единый фундамент базовых возможностей, предлагаемых государством, чтобы проявить свою индивидуальность.
Читать аннотацию
#коммуникация
Коммуникационные стратегии образовательных организаций
Во многих образовательных организациях отсутствует системный подход к управлению социальными сетями, и коммуникации часто остаются не налаженными. Не реализуется и потенциал взаимодействия со СМИ. Ценности, которые формируют современные школы, колледжи и университеты, должны быть четко выражены, чтобы привлечь будущих учеников, педагогов и родителей, создать у них желание учиться и работать именно в этих учреждениях. Правильно организованная коммуникация способствует объединению учеников, педагогов, родителей и потенциальных партнеров вокруг деятельности образовательной организации, что, в свою очередь, увеличивает вовлеченность каждой из сторон и повышает общую эффективность работы учебных заведений.
В рамках сессий этого трека акцентируем внимание на значимости формирования миссии и видения для эффективного взаимодействия с профессиональным сообществом, сотрудниками, учениками, выпускниками, родителями, учредителями и партнерами. Продемонстрируем, как использовать цифровые инструменты для построения коммуникации, способствующей созданию позитивного имиджа и идентичности учебного заведения.
Читать аннотацию
#образовательная_среда
Образовательное пространство как ресурс развития человека
В последнее время процесс проектирования образовательных пространств из рутинной работы по созданию стандартизированных зданий превратился в творческую деятельность, в которой сошлись интересы крупных девелоперских компаний, городских властей и специалистов сферы образования — от руководителей школ до педагогов.
Какие задачи образования можно решить, определенным образом «настроив» образовательное пространство? Насколько велика сегодня степень «нормативно» определенной свободы в создании образовательных пространств, какие ограничения существуют и насколько они разумны? Почему сегодня для образования важно не только «что», но и «как», «где» и «для кого»? Поговорим об этом на секциях форума со всеми заинтересованными сторонами — государственными чиновниками, архитекторами, командами педагогов, администраторами образовательных заведений и застройщиками, посмотрим на многообразие современных пространственных решений и обсудим актуальные проблемы.
Читать аннотацию
#инклюзия
Разное образование для разных и непохожих
Инклюзия — это не просто создание доступной среды, а способность общества говорить на языке человечности и формировать пространство для каждого. В 2025 году акцент расширяется, охватывая культурное разнообразие, возрастные различия, ментальные особенности и разнообразные жизненные обстоятельства.
Трек посвящен ключевым вопросам инклюзии в образовании и созданию условий для обучения детей с особыми потребностями. Посмотрим, как образовательные учреждения могут преодолевать барьеры социальной изоляции и создавать пространства для взаимодействия учащихся. Обсудим архитектурные и дизайнерские решения для инклюзивного образования, а также стратегии зонирования и адаптации образовательных пространств.
Трек станет площадкой для обмена опытом, идей и практических рекомендаций, направленных на развитие справедливого и качественного образования для всех детей.
Читать аннотацию
#технологии_для_образования
Влияние технологий на образовательные результаты
В последние десятилетия мир образования активно трансформировался благодаря внедрению инновационных образовательных технологий. Применение дизайнерских и архитектурных решений, цифровизация образовательного процесса, оснащение классов (в том числе лабораторное для естественнонаучных дисциплин), обновление школьных библиотек, переосмысление общественных пространств и т.д. Все эти элементы призваны создавать новые возможности для обучения, при этом актуальны вопросы: насколько точно мы понимаем, что изменилось в достижении образовательных результатов с приходом в нашу жизнь новых технологий? Какие из этих технологий проявили свою эффективность, а какие не оправдали ожидания? Мы рассмотрим разные кейсы использования технологий в образовательном процессе и проанализируем, как практический опыт и научные исследования оценивают их реальное воздействие на образовательные результаты.
Читать аннотацию
#EdTech
EdTech: потенциал развития рынка
Российский рынок образовательных технологий (EdTech) переживает этап трансформации, адаптируясь к новым социальным и экономическим условиям. Пока мировая индустрия делает ставку на искусственный интеллект, в России ключевой фокус — поиск перспективных ниш и выстраивание стратегий для B2C, B2B и B2G сегментов.
Какие направления станут драйверами роста? Ждать ли появления новых игроков или волны слияний и поглощений (M&A)? Как изменится динамика рынка в ближайшие годы? Обсудим эти вопросы с ведущими экспертами, аналитиками и основателями крупнейших EdTech-стартапов в рамках тематического трека.
Читать аннотацию
#Россия_внутри
«Россия внутри»: подготовка кадров для внутреннего туризма
В 2024 году в рамках Московского международного салона образования (ММСО) впервые состоялся форум «Россия внутри», посвященный развитию туристической отрасли — одной из самых динамично развивающихся секторов экономики нашей страны. В ходе форума обсуждались широкие темы, охватывающие различные аспекты туризма, начиная от стратегий его развития и заканчивая значением дошкольного образования в формировании кадровой модели отрасли.
В результате работы форума был подготовлен доклад «Отраслевой подход в подготовке кадров в сфере внутреннего туризма», созданный в сотрудничестве с экспертами НИУ ВШЭ. Этот аналитический обзор стал важным шагом к осмыслению кадрового обеспечения и подготовки для отрасли. Исследование позволило выявить ключевых игроков в индустрии внутреннего туризма, тех, кто оказывает влияние на ее настоящее и будущее, и пригласить их принять активное участие в форуме.
В 2025 году форум «Россия внутри» станет платформой для диалога между лидерами туристического бизнеса и представителями образовательной сферы. Ключевые игроки, определяющие будущее отрасли, поделятся актуальной картиной ее развития, обозначат главные вызовы и тренды, влияющие на внутренний туризм. Они расскажут о том, что находится в центре внимания стейкхолдеров, и о том, какие знания и навыки необходимо приобрести в сфере образования, чтобы подготовить специалистов для туризма завтрашнего дня.
Читать аннотацию
Смотреть все темы (11)
#Россия_внутри
Тема:
«Россия внутри»: подготовка кадров для внутреннего туризма
Аннотация:
В 2024 году в рамках Московского международного салона образования (ММСО) впервые состоялся форум «Россия внутри», посвященный развитию туристической отрасли — одной из самых динамично развивающихся секторов экономики нашей страны. В ходе форума обсуждались широкие темы, охватывающие различные аспекты туризма, начиная от стратегий его развития и заканчивая значением дошкольного образования в формировании кадровой модели отрасли.
В результате работы форума был подготовлен доклад «Отраслевой подход в подготовке кадров в сфере внутреннего туризма», созданный в сотрудничестве с экспертами НИУ ВШЭ. Этот аналитический обзор стал важным шагом к осмыслению кадрового обеспечения и подготовки для отрасли. Исследование позволило выявить ключевых игроков в индустрии внутреннего туризма, тех, кто оказывает влияние на ее настоящее и будущее, и пригласить их принять активное участие в форуме.
В 2025 году форум «Россия внутри» станет платформой для диалога между лидерами туристического бизнеса и представителями образовательной сферы. Ключевые игроки, определяющие будущее отрасли, поделятся актуальной картиной ее развития, обозначат главные вызовы и тренды, влияющие на внутренний туризм. Они расскажут о том, что находится в центре внимания стейкхолдеров, и о том, какие знания и навыки необходимо приобрести в сфере образования, чтобы подготовить специалистов для туризма завтрашнего дня.
Присоединяйтесь к крупнейшему событию в сфере образования
Зарядитесь вдохновением и расширьте сеть профессиональных знакомств
#образовательная_политика

Зал «Диалог»
#образовательная_политика

Зал «Диалог»
#образовательная_политика

Зал «Благополучие»
#уникальные_концепции

Зал «Диалог»
#экономика_будущего

Зал «Благополучие»
#экономика_будущего

Зал «Коммуникации»
#экономика_будущего

Зал «Диалог»
#экономика_будущего

Зал «Платформа»