05 марта 2025
10:00
Школа и большое государство
Школа и большое государство

Единая рамка, определяемая государством, заявляется как способ преодоления неравенства школ (качественного, методологического, финансового и пр.). С помощью набора общих требований государство хочет подтянуть «периферию» до уровня лучших школ. Но существует также мнение, что унификация ведет не к равенству, а к НЕравенству, что единые требования обезличивают школу, лишая ее творческой свободы. Эти полярные точки зрения лягут в основу обсуждения следующих тем: 

  • государственная «рамка» как фундамент школьной деятельности и базовый набор единых требований;
  • возможности школы внутри «рамки» и степень свободы в интерпретации государственных требований;
  • свободный от государства «воздух» (то, что за «рамкой») как пространство для собственных идей. Что должно быть в школе, чтобы эти идеи появлялись и реализовывались, чтобы «воздух» не обернулся «вакуумом»?
#образовательная_политика
Задать вопрос