Школа и большое государство

Единая рамка, определяемая государством, заявляется как способ преодоления неравенства школ (качественного, методологического, финансового и пр.). С помощью набора общих требований государство хочет подтянуть «периферию» до уровня лучших школ. Но существует также мнение, что унификация ведет не к равенству, а к НЕравенству, что единые требования обезличивают школу, лишая ее творческой свободы. Эти полярные точки зрения лягут в основу обсуждения следующих тем: 

  • государственная «рамка» как фундамент школьной деятельности и базовый набор единых требований;
  • возможности школы внутри «рамки» и степень свободы в интерпретации государственных требований;
  • свободный от государства «воздух» (то, что за «рамкой») как пространство для собственных идей. Что должно быть в школе, чтобы эти идеи появлялись и реализовывались, чтобы «воздух» не обернулся «вакуумом»?
#экономика_будущего
#образовательная_политика
Модератор и эксперты
Модератор
Мария Вальганова
Учредитель и генеральный директор
«Смарт Скул»
Артем Мамылин
Директор
Гимназия №210 "Корифей", г. Екатеринбург
Константин Серегин
Руководитель лабораторией управления школой Института образования НИУ ВШЭ
Александра Сукиасян
Учредитель, исполнительный директор
ЧОУ СОШ «Поколение», Волгоград
Инесса Шуйкова
Проректор
Воронежский институт развития образования им.Н.Ф.Бунакова
Татьяна Щунина
Руководитель направления "Школа" приоритетного проекта "Гильотина 2.0" Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации
РАНХиГС
Задать вопрос