Назад
Технологии гибридных аудиторий
24 февраля, 2025,
Гибридные аудитории ВШМ СПбГУ

Требования заказчика

Образовательное учреждение должно быть готовым предложить студентам и преподавателям передовые онлайн- и гибридные форматы взаимодействия по самым высоким стандартам

Требования к техническому оснащению

Техническое оснащение аудитории также должно следовать новым вызовам. Исходя их этих задач и была реализована гибридная аудитория в кампусе Михайловская дача ВШМ СПбГУ

Звук: новые требования к микрофонным системам и звучанию в аудитории: лектор, слушатели в аудитории
и онлайн должны быть в единой звуковой среде — создание «эффекта» присутствия

Передача видеоизображения лектора должна быть максимального качества, камеры с автонаведением и автосопровождением

Полнота системы отображения информации: контента преподавателя, отображение удаленных участников (общий вид и активный выступающий)

Управление контентом: большое количество различных источников видео требует удобной системы коммутации и управления видеопотоками

Лектор – дирижер: необходима дружественная лектору система управления комплексом оборудования и сценариями лекций

Технологии звука

Были использованы микрофонные массивы Shure. Технология потолочных микрофонных массивов помогает решить ряд проблем со звуком в аудиториях и пространствах для проведения презентаций

Микрофонные массивы позволяют людям общаться без необходимости говорить непосредственно в микрофон. Участники могут слышать друг друга вне зависимости от рассадки

Потолочные массивы достаточно эффективны в ситуациях, когда докладчики передвигаются по комнате или, например, стоят около доски. Также имеется парк ручных и петличных микрофонов

Камеры, проекторы, которые использовались в проекте

Использовались 2 проектора Panasonic яркостью 10000 люмен. Установлены моторизированные проекционные экраны

Были использованы камеры Aver с возможностью автоматического наведения на преподавателя. Они дают портретный вид выступающего и следуют за его перемещениями. Камера общего вида дает общую картину происходящего в аудитории

Видеокоммутация

Требовалось соединить следующие источники видеоизображения:
• Камера, направленная на преподавателя
• Презентация с лекцией
• Интерактивная доска
• Документ-камера
• Удаленные докладчики и студенты

Для создания сценариев занятий использовались видеокоммутаторы без подрывов и с минимальной задержкой при обработке сигналов. Также было реализовано управление всей коммутацией с помощью системы управления гибридной аудиторией

Единый центр управления аудиторией

Главный инструмент преподавателя. Реализован на системе управления AMX с 10” touch-панелью:
• Преднастроенные сценарии для оффлайн и гибридного сценариев обучения
• Автоматический запуск необходимого набора оборудования
• Автоматическое формирование видеопотоков для проекторов и онлайн среды
• Управление громкостью звука и выбор источников звука
• Интерфейс управления на двух языках

При создании интерфейсов использовались технологии UI/UX дизайна

Подробнее: https://hybridclass.ru/

Задать вопрос