19 декабря мы подвели итоги «ММСО Премии года» на лучшие цифровые коммуникации в школах, колледжах и вузах. Открывая торжественную церемонию награждения, директор ММСО Максим Казарновский рассказал, по каким критериям оценивались заявки участников, почему именно эти элементы коммуникационной стратегии важны и какие тенденции были отмечены экспертным жюри премии.
Сегодня коммуникация является одним из самых важных элементов взаимодействия с внешним миром для всех нас, в том числе и для образовательных организаций, потому что без коммуникаций мы не слышим и не понимаем друг друга, и то, что происходит в мире сейчас, тому является подтверждением.
«ММСО Премия года» — просветительская премия, потому что коммуникация в образовательных организациях, по анализу более 550 заявок, поданных участниками в этом году, находится в стадии становления, и даже среди финалистов пока нет идеальных кейсов, есть над чем работать. Для ММСО, как организатора, было не важно, кто станет победителем. Для нас ценно, если участники премии смогут донести до коллег и партнёров значимость своих коммуникационных историй. А мы готовы оказать им поддержку в качестве наставников. Мы благодарим тех, кто поверил в премию, подал заявку, приехал на церемонию награждения, мы видим своей миссией участвовать в развитии коммуникационных стратегий образовательных организаций.
XXI век — это век визуального общения, визуального языка. И визуальный язык порой гораздо более остр, важен и масштабен, чем другие коммуникационные возможности. Поэтому в 2024 году у премии появились партнеры специальных номинаций, в которых визуальный язык был важным критерием для оценивания.
Другой важный критерий — это tonе of voice, то, как вы обозначаете себя словами на тех цифровых ресурсах, которые используете. Потому что сегодня мы взаимодействуем с внешним миром именно в цифре. Нам кажется, что в этой части у образовательных организаций есть наибольший прогресс по сравнению с прошлым годом. Социальные сети есть у всех финалистов, и мы видим, что они тратят много времени для того, чтобы найти свое звучание.
В этом году члены жюри также обратили внимание на общий тренд: многие номинанты использовали искусственный интеллект при создании различных элементов коммуникации.
Еще один важный критерий оценивания — сайт образовательной организации как консолидация визуального языка и tonе of voice. Здесь мы также видим движение вперед. Важно отметить, что мы принципиально не разделяли частные и государственные организации, потому что коммуникации важны для всех. В этой части были разночтения, но мы убеждены в том, что если команда государственной образовательной организации верит, что коммуникация является важным звеном, она находит все возможные средства, чтобы обойти те формальные ограничения, которые есть со стороны регуляторов, чтобы, не нарушая регуляторики, строить свою коммуникационную стратегию. Среди финалистов «ММСО Премия года» много государственных организаций, которые в это верят.
Мы заметили, что, если частная организация чаще прибегает к внешним ресурсам, чтобы себя доупаковать, т. е. нанимается команда, маркетинговое агентство, консультационное агентство, которые предлагают решения извне, а образовательная организация себе их присваивает, государственная организация всегда делает это своими силами. Размышления над своей визуализацией и над своим tonе of voice могут стать очень важной чертой государственных образовательных организаций: не работой отдельного человека в штате, а частью процесса образования. Во многих школах, например, сегодня есть медиаклассы, которые можно подключать к реализации этой задачи. Тогда культурный коммуникационный код будет органично встроен в образовательный процесс.
Посмотреть запись трансляции церемонии награждения и подробнее узнать о финалистах, лауреатах и победителях «ММСО Премия года» можно на официальном сайте.