На панельной дискуссии должен состояться разговор об изменениях в подготовке, профессиональном развитии и реальной педагогической деятельности педагогов разных школьных предметов, работающих в профильных классах естественно-научной, технологической, социально-экономической, гуманитарной направленностей.
Необходимость такого разговора обусловлена, с одной стороны, актуальной государственной повесткой ориентирования системы образования РФ на приоритеты развития отраслей экономики, технологического суверенитета и социокультурных особенностей регионов РФ, а с другой — неготовностью педагогов профильных классов к изменению программ учебных предметов и технологий преподавания, которые в условиях высокого темпа технологического развития страны неизбежно устаревают уже на момент их получения.
В дискуссии примут участие:
- специалисты органов управления образованием;
- преподаватели организаций высшего, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;
- представители бизнеса, предприятий разных отраслей экономики;
- представители административных и педагогических команд образовательных организаций, осуществляющих профильное обучение.
На площадке будут представлены:
- результаты прикладных исследований по вопросам внесения изменений в учебные планы углубленного изучения школьных дисциплин в соответствии с направленностью профильных классов;
- практики расширения границ и обновления программ подготовки и профессионального развития педагогов в соответствии с запросами экономики и социокультурных особенностей регионов;
- примеры формирования технических, технологических, инженерных, цифровых компетенций педагогов на базе педагогических кванториумов, производственных кластеров, мини-предприятий и мастерских, классических и педагогических университетов, организаций среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;
- образцы углубленных модулей школьных предметов, ориентированных на приоритеты развития отраслей экономики, технологического суверенитета и социокультурных особенностей регионов РФ.