В условиях обеспечения технологического суверенитета и цифровизации основных сфер жизнедеятельности общества сельские территории становятся теми центрами роста, от характера и динамики развития которых зависит конкурентоспособность национальной экономики в целом.
В 2024 году правительством РФ была существенно актуализирована задача развития образования масштабной аграрной сферы. Сегодня крайне важно обеспечить подготовку управленческих кадров, обладающих профессиональными компетенциями для принятия управленческих решений в условиях VUCA-мира, и в этой связи необходимо выстроить всестороннее взаимодействие профильных ФОИВ, региональных властей, госкорпораций, институтов развития и вузов как центров сосредоточения научного и экспертного потенциала в сфере устойчивого развития территорий страны.
Каковы приоритетные направления развития профессионального образования в целях кадрового обеспечения территорий страны? Что необходимо для формирования непрерывной модели подготовки управленческих кадров, отвечающей на запросы и потребности сельских территорий и малых городов? Как сформировать и развивать ценностно-ориентированную модель подготовки управленческих кадров для территорий, направленную на совершенствование ключевых направлений социально-экономического развития муниципалитетов? Каковы ключевые элементы научных исследований по разработке и апробации междисциплинарной модели компетенций будущего, необходимых для развития сельских территорий? Роль молодых исследователей в создании инфраструктурного кластера для формирования конкурентных преимуществ в приоритетных направлениях развития агроэкосистем: в чем состоят основные вызовы, тренды и возможности для сельской молодежи?