Все международные исследования ключевых навыков и грамотности последних лет показывают снижение их уровня в большинстве стран как у подростков, так и среди взрослого населения. Уровень IQ также демонстрирует снижение от поколения к поколению. «Образование в кризисе», «Новое поколение деградирует» и даже «Человечество тупеет» — такие заголовки мы встречаем сегодня в медиа и слышим с трибун.
Есть ли основания паниковать и какие у нас имеются другие возможные варианты отношения к этим результатам? Ухудшается ли качество образования или меняется представление о его критериях, о самом образовательном каноне? Как современная психология подходит к оценке уровня развития интеллекта и определению его возрастных норм? Как наблюдаемые изменения отражаются и воспринимаются на рынке труда? Связан ли с этими трендами другой ключевой тренд — цифровизация повседневной жизни, образования и производства? Может ли развитие искусственного интеллекта компенсировать деградацию естественного?
Обсудим с ведущими российскими и зарубежными экспертами в области содержания и оценки качества образования, современного детства, когнитивной психологии.