Глобальные тренды качества образования и интеллектуального развития детей и взрослых

Все международные исследования ключевых навыков и грамотности последних лет показывают снижение их уровня в большинстве стран как у подростков, так и среди взрослого населения. Уровень IQ также демонстрирует снижение от поколения к поколению. «Образование в кризисе», «Новое поколение деградирует» и даже «Человечество тупеет» — такие заголовки мы встречаем сегодня в медиа и слышим с трибун. 

Есть ли основания паниковать и какие у нас имеются другие возможные варианты отношения к этим результатам? Ухудшается ли качество образования или меняется представление о его критериях, о самом образовательном каноне? Как современная психология подходит к оценке уровня развития интеллекта и определению его возрастных норм? Как наблюдаемые изменения отражаются и воспринимаются на рынке труда? Связан ли с этими трендами другой ключевой тренд — цифровизация повседневной жизни, образования и производства? Может ли развитие искусственного интеллекта компенсировать деградацию естественного? 

Обсудим с ведущими российскими и зарубежными экспертами в области содержания и оценки качества образования, современного детства, когнитивной психологии.

#качество_образования
#экономика_будущего
Модератор и эксперты
Модератор
Сергей Косарецкий
Директор
Центра общего и дополнительного образования Института образования НИУ ВШЭ
Татьяна Канонир
Доцент департамента образовательных программ
Институт образования НИУ ВШЭ
Галина Ковалева
Научный руководитель направления "Функциональная грамотность"
ФИОКО
Алексей Семенов
Академик РАН, член Российской академии образования, заведующий кафедрой
МГУ им. М. Ломоносова
Никита Хохлов
Научный сотрудник Лаборатории психологии и психофизиологии творчества Института психологии Российской академии наук
ИП РАН
Елена Чебурашкина
Академический директор
ООО «СберОбразование»
Задать вопрос