Мировые тренды образования: красивые названия, оправданные инновации или осторожные практики?

Более 30 лет российское образование находится в процессе постоянных изменений — на это ориентирована государственная политика, в этом направлении отпускаются значительные ресурсы, этому посвящают исследования экспертные сообщества. При этом управленцы и педагоги-практики неоднократно фиксировали, что за много лет сформировалась настоящая усталость от постоянных «инноваций». Но кто сказал, что эти изменения эффективны? 

Онлайн-, мобильное, гибридное образование, персонализация, STEAM, геймификация, AR/VR, а теперь еще и устрашающий искусственный интеллект. 
Не пора ли поговорить о том, оправданно ли внедрение в обучение этих трендов? насколько они полезны/опасны и на основе чего это утверждается? действительно ли эти инновации настолько новы или, возможно, это возврат к тому, что педагогика уже освоила? И главное: как доказать, что внедряемое новое на самом деле влияет на процесс и результаты обучения?

В формате тематической сессии участники познакомятся с результатами исследования «Мировые тренды образования в российском контексте-2024», обсудят другие существующие валидные российские исследования в области современных образовательных трендов и узнают, какие из них могут быть научно обоснованы.

Образование не для экономики
Модератор и эксперты
Модератор
Юрий Ээльмаа
Анастасия Андреева
Ольга Немирович
Дмитрий Нестеренко
Юлия Фомина
Возникли проблемы?