«Неповторимый» детский сад

Из-за давления жестких норм (местами самоочевидных, местами нет) зданию ДОУ очень трудно обеспечить уникальность и свое лицо. Да, на уровне фасадов это частично решается, главная уникальность должна быть внутри здания. Групповые ячейки повторяют друг друга конфигурацией, функцией помещений и оснащением. Ячейки изолированы и выходят в довольно узкие коридоры с ограниченным образовательным потенциалом. Набор общих помещений крайне ограничен, на нем стараются экономить. А про общественные пространства, большие вестибюли для встреч с родителями, кафе и иные достижения школьной архитектуры в большинстве садов речи не идет. 

Отдельная тема — прогулочные площадки, их разнообразие и в целом насыщенность прогулочной среды развивающими и коммуникативными возможностями. Как добиться индивидуализации на уровне отдельной групповой ячейки и прогулочной зоны? Как создать в ДОУ общественные пространства для детей и взрослых? 

Главные вопросы сессии: как преодолеть «типичность» планировок и дизайна ДОУ, как насытить образовательными возможностями здание и территорию? Какие возможности у нас есть (а они точно есть)?

#образовательная_среда
Модератор и эксперты
Модератор
Марина Битянова
Директор 
Центр «ТОЧКА ПСИ»
Вероника Абысова
Старший методист, руководитель программ дошкольного образования ГБОУ «Школа №1412» г. Москва
«Рене»
Анастасия Галуткина
Главный архитектор
Архитектурное бюро ATRIUM
Антон Зелов
Директор проекта
АО "Форум-групп"
Татьяна Кротова
Доцент кафедры дошкольной педагогики Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ
Наталия Лукомская
Главный архитектор проекта Сити-Арх
Сити-Арх
Задать вопрос