От наблюдателей к партнерам: трансформация взаимодействия семьи и образовательных организаций

Современное общество предъявляет высокие требования к образованию и воспитанию подрастающего поколения. В условиях быстроменяющегося мира важно, чтобы образовательные организации, особенно в сфере дополнительного образования, находили новые подходы к взаимодействию с семьями. Один из ключевых аспектов — становление родителей партнерами своих детей в процессе обучения и развития. 

Согласно результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, проведенного по заказу Российского общества «Знание» в 2023 году, 38% россиян старше 14 лет считают своими наставниками родителей или других близких родственников. Это подчеркивает важность роли родителя-партнера в образовательном процессе. Учитывая, что каждый третий опрошенный называет учителей своими наставниками, становится очевидным, что сотрудничество между родителями и образовательными учреждениями является правильным направлением. 

В практике переходного периода 1990-х и начала 2000-х годов родители воспринимались как наблюдатели в образовательном процессе, однако современная реальность требует от них активного участия. Взаимодействие между образовательной организацией и семьей должно строиться на основе партнерства, где родители становятся участниками образовательного процесса. Это взаимодействие включает в себя совместную работу над проектами, участие в конкурсах и создание мотивационной среды для детей. 

Автор поделится опытом Центра дополнительного образования «Созвездие» по вовлечению родителей в образовательный процесс через проектную деятельность, конкурсное движение и волонтерство.

Модератор и эксперты
Светлана Соколова
Заместитель директора по развитию дополнительного образования Центра «Созвездие»
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования "Созвездие"» Тутаевского муниципального района
Задать вопрос