Пространство, дружелюбное ко взрослым

Условия для взрослых в зданиях образовательных организаций часто проектируются по остаточному принципу. Если не хватает кабинетов, легко забирается учительская. Если не хватает детских раздевалок, педагоги переодеваются в коморке. Педагоги допобразования «мыкаются» в поисках мест хранения для своих расходных материалов. В универсальных кабинетах, как правило, нет места вещам конкретного учителя, и где хранить личное, но необходимое, не очень понятно. Про технический персонал, места для их комфортного переодевания, отдыха, общения часто и вовсе забывают (все по «нормам»). 

Про родителей при проектировании долгое время вообще никто не вспоминал. Теперь все чаще можно услышать про теплые зоны ожидания, родительские кафе, места для парковки колясок младших детей. Но и это скорее исключение, а не правило. 

Главный вопрос сессии: что нужно взрослым в школьном пространстве, чтобы чувствовать себя достойно, выполнять свою работу качественно, сотрудничать друг с другом и растить достойных людей?

#образовательная_среда
Модератор и эксперты
Модератор
Марк Сартан
Директор, главный советник по образованию Губернатора Нижегородской области
АНОО «Школа 800», Нижний Новгород
Гузель Валиева
Руководитель мастерской социальной инфраструктуры
Брусника
Иван Кожин
Архитектор, партнер Архитектурного бюро "Студия 44"
Михаил Мокринский
Директор
Школа «Летово»
Дмитрий Фишбейн
Директор ОАНО "Сколка", Кандидат педагогических наук, почетный работник сферы образования РФ, доцент Института образования НИУ ВШЭ
Анна Хакимова
Директор
ООО "МАХА"- Мастерская архитекторов Хакимовых
Задать вопрос