06 марта 2025
12:00
Школа - пространство для «разных»
Школа - пространство для «разных»

Школа — детский «Вавилон». В ней есть большие и маленькие ученики. Также есть еще люди с отдельной планеты — подростки. Пространство начальной школы, школа для подростков и школа для старшеклассников — это разные школы. 

Есть ученики послушные, нормативные и не очень, а то и вообще — с девиантным поведением. Заинтересованные в обучении и нет. Ориентированные на научное познание и на работу руками, творческие и прагматичные. Спокойные и в меру счастливые и очень несчастные, а от того — непредсказуемые. Умеющие себя контролировать и совсем-совсем не умеющие. Наконец, есть более-менее физически здоровые дети и те, у кого довольно серьезные заболевания. 

Все они распоряжаются одним пространством. 

Например, дети с девиантным поведением, низкой саморегуляцией и вообще почти все подростки в расцвете протестного поведения: как не провоцировать вандализм, помогать саморегуляции, снимать излишнее физическое и эмоциональное напряжение, защищать других людей в школе от спонтанной агрессии? Или старшеклассники. Уже не дети, но все еще ученики, находящиеся в зависимости от взрослых. Каким должно быть пространство для старшеклассников? Как организовано и чем насыщено? 

Главные вопросы сессии: каким должно быть пространство, помогающее быть эффективными таким разным ученикам? Как его специализировать, зонировать, с одной стороны, и с другой — сделать универсально-отзывчивым ко всем потребностям?

#образовательная_среда
#инклюзия
Модератор и эксперты
Модератор
Константин Серегин
Руководитель лабораторией управления школой Института образования НИУ ВШЭ
Светлана Алехина
Директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего образования
Московский государственный психолого-педагогический университет
Мария Анисимова-Карасик
Архитектор, эксперт по образовательным пространствам
PLAYPLY
Марина Битянова
Канд. психол. наук, директор Центра «ТОЧКА ПСИ»
Виктор Шичанин
Главный архитектор проектов CM International
CM International
Задать вопрос