Назад
Центр «ТОЧКА ПСИ»
Школа - пространство для «разных»

Школа — детский «Вавилон». В ней есть большие и маленькие ученики. Также есть еще люди с отдельной планеты — подростки. Пространство начальной школы, школа для подростков и школа для старшеклассников — это разные школы. 

Есть ученики послушные, нормативные и не очень, а то и вообще — с девиантным поведением. Заинтересованные в обучении и нет. Ориентированные на научное познание и на работу руками, творческие и прагматичные. Спокойные и в меру счастливые и очень несчастные, а от того — непредсказуемые. Умеющие себя контролировать и совсем-совсем не умеющие. Наконец, есть более-менее физически здоровые дети и те, у кого довольно серьезные заболевания. 

Все они распоряжаются одним пространством. 

Например, дети с девиантным поведением, низкой саморегуляцией и вообще почти все подростки в расцвете протестного поведения: как не провоцировать вандализм, помогать саморегуляции, снимать излишнее физическое и эмоциональное напряжение, защищать других людей в школе от спонтанной агрессии? Или старшеклассники. Уже не дети, но все еще ученики, находящиеся в зависимости от взрослых. Каким должно быть пространство для старшеклассников? Как организовано и чем насыщено? 

Главные вопросы сессии: каким должно быть пространство, помогающее быть эффективными таким разным ученикам? Как его специализировать, зонировать, с одной стороны, и с другой — сделать универсально-отзывчивым ко всем потребностям?

Модератор и эксперты
Светлана Алехина
Директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего образования
Московский государственный психолого-педагогический университет
Мария Анисимова-Карасик
Архитектор, эксперт по образовательным пространствам
PLAYPLY
Марина Битянова
Директор 
Центр «ТОЧКА ПСИ»
Константин Серегин
Руководитель лабораторией управления школой Института образования НИУ ВШЭ
Виктор Шичанин
Главный архитектор проектов CM International
CM International
Задать вопрос