Школьная библиотека: забыть нельзя модернизировать. Где поставить запятую?

Школьные библиотеки не отвечают современным требованиям: устаревший книжный фонд, методика обслуживания не менялась последние 30 лет, квалифицированных библиотекарей, способных работать с новыми технологиями, катастрофически не хватает. В результате школьные библиотеки превратились в хранилища учебников и потрепанных книг для внеклассного чтения, в то время как их потенциал как точки доступа к информационным и образовательным ресурсам, центра подготовки к занятиям, места для релаксации, психологической разгрузки, чтения и общения очень высок и востребован среди современных школьников и педагогов. 

Для преодоления этих трудностей Президент Российской Федерации В. В. Путин поручил Министерству просвещения разработать инициативы, направленные на модернизацию школьных библиотек, актуализацию книжных собраний и повышение квалификации библиотечных работников. 

Главные вопросы дискуссии: статус школьной библиотеки, ее роль в социокультурной и образовательной жизни современных детей; место библиотеки в экосистеме школы; комплексная автоматизация школьной библиотеки под ключ; фонд, АБИС, пространство и оборудование — четыре «кита» модернизации школьной библиотеки; необходимый минимум компетенций школьного библиотекаря.

#образовательная_политика
#образовательная_среда
#технологии_для_образования
Модератор и эксперты
Модератор
Дмитрий Иванченко
Начальник Научно-аналитического отдела Информационного центра
"Библиотека имени К.Д. Ушинского" Российской академии образования
Галина Гильдебрант
Руководитель группы разработки
Компания IDlogic
Наталья Демина
Заместитель директора
ГАОУ Школа № 1306 - "Школа молодых политиков"
Любовь Казаченкова
Член Межведомственного совета по развитию библиотечного дела в Российской Федерации при Министерстве культуры России
Журнал «Современная библиотека»
Светлана Чазова
Руководитель информационно-библиотечного центра
Международная гимназия Инновационного центра «Сколково»
Задать вопрос