необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Школьные библиотеки не отвечают современным требованиям: устаревший книжный фонд, методика обслуживания не менялась последние 30 лет, квалифицированных библиотекарей, способных работать с новыми технологиями, катастрофически не хватает. В результате школьные библиотеки превратились в хранилища учебников и потрепанных книг для внеклассного чтения, в то время как их потенциал как точки доступа к информационным и образовательным ресурсам, центра подготовки к занятиям, места для релаксации, психологической разгрузки, чтения и общения очень высок и востребован среди современных школьников и педагогов.
Для преодоления этих трудностей Президент Российской Федерации В. В. Путин поручил Министерству просвещения разработать инициативы, направленные на модернизацию школьных библиотек, актуализацию книжных собраний и повышение квалификации библиотечных работников.
Главные вопросы дискуссии: статус школьной библиотеки, ее роль в социокультурной и образовательной жизни современных детей; место библиотеки в экосистеме школы; комплексная автоматизация школьной библиотеки под ключ; фонд, АБИС, пространство и оборудование — четыре «кита» модернизации школьной библиотеки; необходимый минимум компетенций школьного библиотекаря.