Травля учителей: что это такое, как выражается, кто в группе риска и что с этим делать

«Сказали, что с такой прической мне в школе не место» 

«За глаза высмеивали в родительском чате» 

«Старшеклассники жестоко меня травили, а коллеги пассивно наблюдали за этим» — учителя уходят из школ не только из-за низких зарплат, но еще из-за того, что их не понимают, осуждают, не уважают — и коллеги, и родители, и дети.

Учителя регулярно сталкиваются с буллингом , при этом проблема кадрового дефицита в школах не решена: по статистике президента, молодых педагогов там сейчас всего 10% — большинство же учителей старше 65 лет, и заменить их некем. 

О том, чего не хватает учительскому сообществу, как правильно выстраивать диалог с коллегами и родителями, что может сделать каждая сторона, узнав о буллинге учителя, мы хотим поговорить на тематической секции, организованной в партнерстве с медиа «Мел» — онлайн-издание про образование и воспитание. Главная цель — сделать эту проблему видимой, чтобы о ней начали говорить не только после увольнения, но и во время работы в школе. 

Вместе с учителем, директором и экспертами обсудим: 

  • что такое травля учителей и как она выражается;
  • почему молодые педагоги — в группе риска;
  • каков порядок действий при буллинге учителей: для педагога, родителя, ученика, директора;
  • как разным поколениям учителей наладить связь между собой, а не существовать в режиме холодной войны;
  • на какие виды самовыражения «имеет право» учитель и кто это право регулирует.
Модератор и эксперты
Модератор
Елена Акимова
Главный редактор
Онлайн-издание «Мел»
Никита Исаев
Учитель русского языка и литературы
ГБОУ Школы №1500
Надежда Княгинина
Научный сотрудник Лаборатории образовательного права
Институт образования НИУ ВШЭ
Марина Ртищева
Клинический психолог, эксперт программы Травли NET
Павел Северинец
Директор
АНОО Хорошевская школа
Задать вопрос