Первый стрим конференции ММСО.Зализняк мы посвятим фонетике — с нее традиционно начинается обучение русскому языку в средней школе. И так как в большинстве существующих программ именно фонетика является трамплином для погружения в лингвистику родного языка, нам кажется важным обсудить два аспекта:
— что важно знать о фонетике самому учителю;
— какие полезные знания получает школьник и какими навыками он овладевает, занимаясь фонетикой.
Кажется, должен получиться очень интересный разговор, потому что, с одной стороны, фонетика давно в программе, но, с другой, мы не всегда помним, что звук, уникальность которого в том, что его можно “потрогать”, открывает потрясающие горизонты познания: и речь не только об орфографической коррекции, но и о понимании себя и объективном взгляде на окружающий мир, и о формировании межпредметных связей, о возникновении ориентиров, чем заняться выпускнику после школы.
В рубрике «Таймлайн» мы поговорим о том, как развивалась фонетика, а также о том, какие самые актуальные события на фонетическом поприще происходят сегодня.
В «Точке входа» вместе с коллегами мы обсудим, как и с чем фонетика пришла в школу и почему заняла прочную позицию на передовой, как она представлена в современных учебниках начальной и средней школы, как определяется ее место в старшей школе, как сближать теоретическую и практическую фонетику и где можно об этом прочитать.
В рубрике «Взгляд со стороны» мы попросим кандидата филологических наук И.А. Зибер ответить на вопросы о том, как ученый мир смотрит на школьную фонетику и что современная наука может предложить школе.
Закончим мы наш разговор, наметив пути актуализации знаний и умений, связанных с фонетикой, как у школьников, так и у их преподавателей.