Top.Mail.Ru

Меню

ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА

СМОТРЕТЬ

Образование сегодня одна из самых динамично меняющихся отраслей, предоставляющая самые разнообразные решения в удаленной местности, в центре мегаполиса или на мобильном телефоне и предъявляющая современные требования ко всем участникам.

МАНИФЕСТЫ ММСО 2019

Дошкольное образование

СТАНДАРТЫ И ИННОВАЦИИ

Куратор: Татьяна Волосовец директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»
Фокусом внимания программы дошкольного кластера на ММСО-2019 станут все стандарты, связанные с дошкольным образованием. Мы обсудим, какие результаты уже принес ФГОС, в каком направлении его реализация продвигает дошкольное образование. Профессиональные стандарты и новые реалии — как современное дошкольное образование должно развиваться между двух векторов: стандартизацией и инновациями. Обсудим на примере профессиональных стандартов «Педагог» и «Няня» и опыт внедрения цифровых технологий в детских садах. Тема баланса между старым и новым неразрывно связана с имиджем дошкольного образования, поэтому нам кажется важным обсудить, какой сегодня предстает эта сфера в СМИ, какой образ детского сада возникает у родителей: отпугивает или привлекает он современных родителей, сторонников раннего развития детей.
Общее образование

ШКОЛА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Куратор: Александр Ездов директор ГБОУ г. Москвы Школа № 1788
Мы живем в быстро меняющемся мире. Эта динамика охватывает все сферы жизни и особенно образование. Учителя практически единодушны во мнении, что #дети_стали_другими. Мы слышим про клиповое мышление, про особое #поколение_Z. А стала ли другой школа? В этом году основной темой, которая будет проходить практически через все мероприятия зала «Ушинский», станет сравнение прошлой и нынешней школы. Мы постараемся вспомнить, какой была советская школа, школа конца девяностых и начала нулевых, посмотрим вместе на школу наших дней. Каковы сегодня ожидания родителей, детей, общества от школы и насколько школа адекватна этим ожиданиям? На прошлом Салоне обсуждался вопрос об изменении роли директора школы. А какими должны быть современный учитель, педагог дополнительного образования и социальный педагог? Все это станет поводом к размышлениям и дискуссиям на Салоне-2019. Мы не ставим задачу понять, лучше ли старая школа современной, мы постараемся разобраться, что применимо сегодня из практики советской школы, а чему предстоит остаться только в воспоминаниях. Искать ответы на эти вопросы мы будем вместе: спикеры, эксперты, модераторы и все участники Салона. А полученные ответы помогут нам не только формировать новую школу сегодня, но и понять, какой она будет в будущем.
Дополнительное образование

ОТ СТАРТАПА К ЛИЧНОСТНОМУ РОСТУ: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Куратор: Сергей Косарецкий директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ «Высшая школа экономики»
Мы не будем говорить на Салоне о дополнительном образовании с формальной точки зрения. Оставим это понятие для официальных планов, отчетов и конференций. Современная образовательная картина мира расширяется с каждым днем. И главное в этой реальности — интересы, мотивация и инициатива людей, что и станет ключевой темой обсуждения на Салоне. Ведь расширяются не только образовательные форматы, но и границы наших представлений о целях и смыслах образования. Кто такие стартаперы и как становятся драйвером создания новых проектов и форматов? Как новые программы и технологии поддерживают интерес детей, вдохновляют и становятся ресурсом для развития активных и мотивированных личностей? Кто эти личности — лидеры мнений, чьи инициативы формируют облик нового образования? Сегодня отчетливо видно, что энергетика «расширения образования» сконцентрирована не только, а возможно, не столько в отдельных личностях, но в их сообществах, движениях. Именно объединение и сотрудничество позволяют реализовываться по-настоящему масштабным (по замыслу, охвату и географии) проектам. Поэтому тема сообществ и движений, сетей и коллабораций займет приоритетное место в повестке Салона. Мы представим наиболее яркие примеры современных образовательных трендов и коллабораций. Какие практики помогают человеку в понимании себя и мира, развивают осознанность, культуру чувств и отношений, открывают резервы психической и физической энергии? Попробуем ответить и на этот философский вопрос в рамках Салона. В фокусе внимания также будет то, что, как правило, остается за бортом образовательных стандартов, но существенно важно и для ребенка, и для взрослого человека: сознание и смыслы, эмоции и чувства. Современное образование существует и находит реализацию на всех уровнях — в музыке, кинематографе, в парках и на улицах, в музеях и кафе, и особенно в сети, поэтому в фокусе внимания Салона будет тема информального образования (за пределами стандартной образовательной среды) и личностного развития. Салон, проектируемый как «Неделя образования», подарит возможность отправиться в путешествие по «мирам образования», исследовать их вместе со «сталкерами» — создателями программ, экспертами и опытными «путешественниками».
Среднее профобразование

Куратор: Александр Молчанов основатель компании «Е-проф — профессиональное электронное образование»
Запросы общества формируют потребность в быстрой подготовке кадров, а ММСО-2019 — это место обсуждения успешных кейсов, в том числе связанных с движением Worldskill, его интеграцией в обучение студентов, с практической подготовкой и показателями качества такой подготовки. Вопросов много: должен ли демонстрационный экзамен заменять итоговую аттестацию в СПО или движение должно остаться обособленным чемпионатом для избранных; что важнее — чемпионский рекорд или стабильные результаты сотрудника. Отдельной линией пройдет тема взаимодействия колледжей и работодателей, их синергии и реальной возможности сотрудничества. Обучение и профориентирование школьников, переход на обучение в СПО, поиск и мотивация абитуриентов — также важные темы, требующие пристального внимания специалистов на Салоне. Попробовать профессию и приобрести навыки, найти свое призвание еще до совершеннолетия, получить профессию и уверенность в завтрашнем дне взамен лотереи ЕГЭ — вот неполный список тем, которые будут обсуждаться в рамках кластера СПО на ММСО-2019. Совершенствование учебного процесса в колледжах, материальная база, новые стандарты, педагоги и цифровые решения для СПО займут достойное место в обсуждении темы профобразования на Салоне.
Высшее образование

Куратор: Александр Молчанов основатель компании «Е-проф — профессиональное электронное образование»
Мы рассмотрим трансформацию вузов в современных условиях, ожидания, предъявляемые заказчиками к высшему образованию, и современные образовательные продукты для развития кадрового потенциала страны. Салон станет местом обсуждения различных инструментов и подходов, в том числе цифровых технологий, к поиску и работе с абитуриентами. Как из обучающихся сделать востребованных выпускников, непрерывное образование в течение всей жизни и практическая польза онлайн-курсов — вот неполный список дискуссий и практических решений на ММСО. Отдельным важным вектором обсуждений станут вопросы развития научной деятельности, выбора между фундаментальными и прикладными исследованиями, изменениями в подготовке научных кадров и модернизации научной инфраструктуры вузов. Все темы кластера высшего образования будут сопровождаться диалогами про индивидуальные траектории обучения, новые типы университетов, цифровые инструменты трансформации и работу с выпускниками. Также на Салоне будет затронута тема частного профобразования, его места в сложившейся системе. Интересными будут и дискуссии про особенности работы частных образовательных организаций и привлечение инвестиций в образовательные проекты.
Непрерывное образование

Куратор: Александр Молчанов основатель компании «Е-проф — профессиональное электронное образование»
В этом году Салон будет рассматривать вопросы непрерывного образования с новой точки зрения — заказчика на непрерывное образование. В роли заказчика может выступать работодатель, которого интересуют сотрудники с глубокими фундаментальными знаниями в отдельной отрасли. Такие специалисты обычно начинают свой путь еще в школе, постепенно погружаясь в любимое занятие уже в рамках СПО. Они приходят в вуз с достаточно большим багажом знаний, продолжая его развивать. Для многих работодателей такой выпускник — это не только удача, но и большая работа по встраиванию его в производственный процесс. Заказчиком может быть и сам вуз, ведь выстроенная цепочка взаимодействия «школа — бакалавриат — магистратура — аспирантура» позволяет формировать научные школы и заниматься серьезными научными исследованиями, отбирать самых подготовленных для научной деятельности сотрудников. Сам обучаемый, который испытывает потребность в саморазвитии, повышении собственной ценности, также может выступать с позиции заказчика. Такой мотивированный заказчик сам выстраивает жизненную траекторию, выбирает программы обучения и учебные заведения, которые соответствуют его запросу. И, конечно, заказчиком может выступать государство — в лице органов власти, которые должны обеспечить государственные интересы в развитии той или иной отрасли. Какие вопросы сопровождают разные запросы заказчиков на непрерывное образование и как они локализуются отдельными образовательными организациями — об этом и пойдет речь в рамках трека «Непрерывное образование», который будет пронизывать и другие дискуссии Салона.
Инклюзивное образование

ОТ ЗАМКНУТОСТИ К ВКЛЮЧЕННОСТИ

Куратор: Александр Ездов директор ГБОУ Школа № 1788 г. Москвы
Инклюзивное образование — одна из самых деликатных и животрепещущих тем в современном обществе. Поэтому приоритетная задача Салона состоит в развитии и обострении вопросов предоставления равных прав на получение качественного образования, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья. На все время Салона традиционно для обсуждения проблем обучения лиц с ограниченными возможностями выделяется зал, в котором педагоги-практики, сотрудники школьных психологических служб, ученые, представители министерств делятся опытом, проблемами, инклюзивными моделями организации обучения и социализации лиц с ограниченными возможностями. Но процесс инклюзии в своем подходе прежде всего направлен на совместное обучение разных людей. Обсуждение этих вопросов в отдельном зале, в отрыве от остальных дискуссий, противоречит самому понятию инклюзии. В этом году для развития инклюзивного образования принято решение включить обсуждение аспектов инклюзивного образования во все вопросы обучения и социализации, в программу различных кластеров деловой программы Салона. При подготовке повестки каждого кластера вместе с куратором над программой будет работать эксперт по инклюзивному образованию, его задача — выделить в каждой теме аспекты, актуальные для обучения лиц с ОВЗ. Благодаря включению вопросов обучения детей с ОВЗ во все кластеры и спецпроекты программа инклюзивного образования станет гораздо шире. Посетители Салона, традиционно собирающиеся в зале «Выготский», сумеют составить свой план на эти дни, набрав в поиске на сайте ММСО хэштег #инклюзия и выбрав заинтересовавшие их аспекты. Будет ли на Салоне зал «Выготский»? Да, безусловно, но его программа будет содержать самые сложные вопросы обучения детей с ОВЗ, такие как, например, обучение детей со сложной структурой дефекта, вопросы организации профессионально-родительских сообществ детей с ОВЗ. Все эти меры направлены на то, чтобы расширить аудиторию, вовлеченную в обсуждение инклюзивной тематики.
Смешанное обучение

МНОГОЖАНРОВОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ: СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ — ЗА И ПРОТИВ

Куратор: Наталья Андреева руководитель Центра смешанного обучения
Современное образование стремится к интеграции на разных уровнях, поэтому смешанное обучение приобретает особую актуальность и значимость. Смешанное обучение — образовательный подход, который совмещает обучение с участием учителя (лицом к лицу), онлайн-обучение и разные форматы проектной деятельности. Смешанное обучение предполагает элементы самостоятельного контроля учеником образовательного маршрута, времени, места и темпа обучения, что помогает персонализировать процесс. На конференции мы покажем лучшие практики массового внедрения и применения смешанного обучения, персонализации и проектной деятельности в школьном и дополнительном образовании. Мы соберем самых интересных спикеров из России и ближайшего зарубежья. Учителя, работающие в разных моделях смешанного обучения, применяющие онлайн-среды, покажут, как они используют на уроках эти среды и каких результатов достигают. Также состоятся мастер-классы по внедрению смешанного обучения, организации проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности, круглые столы по персонализации в школьном образовании и круглый стол для директоров школ и их заместителей по обмену опытом внедрения смешанного обучения. В этом году на повестке дня следующие темы: Как применение смешанного и дистанционного обучения помогает сельским школам решить кадровую проблему? Актуальные модели работы российских учителей в смешанном обучении. Смешанное обучение в дополнительном образовании школьников: подходы, модели, проблемы.
СЪЕЗД ИНТЕГРАТОРОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Мировой рынок учебного оборудования и программного обеспечения растет год от года: по оценкам экспертов, к 2022 году этот показатель достигнет примерно $110,9 млрд. Как производителю найти на образовательном рынке своего клиента? Как продвигать свою продукцию в систему образования? Производители учебного оборудования и средств обучения все чаще заявляют о своем желании сотрудничать с интеграторами. Целевое комплексное внедрение в образовательную среду готовых решений в области информационных технологий, коммуникаций и инноваций в современной реальности становится для них едва ли не единственной возможностью выйти на рынок образования. В идеале производители и поставщики должны напрямую работать с запросами педагогов и образовательных организаций. Однако зачастую они говорят на разных языках и не понимают друг друга. Успешным продвижением технологий и инноваций на образовательный рынок занимаются крупные интеграторы, которые составляют свой ассортимент от множества поставщиков. Однако они никак не влияют на формирование закупок, так как обслуживают тендеры, а основная сфера влияния в этой области принадлежит государственным программам – нацпроектам, под которые регионам выделяются средства на закупку четко установленного вида оборудования. Каковы мотивы образовательной организации в отношении закупок и по каким законам они формируются? Как работать производителю учебного оборудования и средств обучения с образовательной организацией, чтобы продукция была включена в ТЗ тендера, и что нужно сделать, чтобы выиграть торги? Как стать поставщиком федерального интегратора? Для обсуждения этих вопросов на ММСО-2019 соберутся эксперты от образования и производителей, федеральные и региональные интеграторы. В рамках форума пройдет встреча представителей бизнеса и региональных закупщиков.
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ЛИЧНОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Будущее принадлежит поколению Z — высокоадаптивным, смелым и практичным людям, живущим в мире phygital (physical + digital), где виртуальность и реальность равнозначны. Они креативны и независимы, хотят быть в курсе всех трендов и создавать их. Обладая такими качествами, как сориентироваться в отраслевом многообразии современного мира и не ошибиться с выбором направления развития своих возможностей? В каком вузе можно не только получить престижную профессию, но и приобрести и развить навыки с высоким потенциалом монетизации (hard skills & soft skills)? На ММСО-2019 на эти вопросы ответят сами представители подрастающего поколения: впервые в истории Салона мероприятия деловой программы проведут студенты ведущих вузов — партнеров Салона и их выпускники. Они выступят в качестве спикеров и экспертов кластера «Профориентация» и станут для будущих абитуриентов наставниками в вопросах выстраивания собственной образовательной траектории и выбора будущей профессии. Программа Салона даст старшеклассникам возможность не только выявить у себя склонности к тому или иному ремеслу, но и определиться с вектором личностного развития, следуя тенденциям сегодняшнего дня и даже опережая их. Школьникам будет предложено профориентационное компьютерное тестирование — общее и индивидуальное, — на основе которого для них будет выстроена программа посещения Салона. В первом случае результаты теста помогут подросткам определить свою предрасположенность к одному из семи направлений жизнедеятельности: экономика и финансы; промышленное производство и робототехника; аграрный бизнес; искусство и масс-медиа; медицина и биотехнологии; информационные технологии; образование. По результатам индивидуального тестирования будут смоделированы маршруты по локациям ММСО, направленные не только на ознакомление с новыми практиками образования, но и на создание личной карьерной стратегии. Разделившись на группы по отраслевым направлениям или следуя персональной программе посещения Салона, старшеклассники познакомятся с инновационными практиками обучения ведущих вузов страны, посетят нестандартные интерактивные зоны этих вузов (онлайн- и офлайн-активности, тренинги, пиар-акции), прослушают профориентационные экспресс-лекции от лица студентов и выпускников, пообщаются с действующими экспертами международного и всероссийского уровней — бизнесменами, представителями вузов и колледжей, — которые в форматах прямого диалога и презентации поделятся практическим опытом построения карьерной стратегии. Подростки поколения Z получат полную картину новых техник образования, рассмотрят все стороны многокомпонентного процесса создания личной карьерной истории и убедятся, что возможности обучения, развития и самореализации в современном мире неисчерпаемы.
СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ

ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Куратор: Гузель Гурдус генеральный директор Центра поддержки семейного образования
Семейное образование (СО) — это один из типов образования будущего, который может обогатить всю систему образования в России и придать ей новый импульс. СО имеет давнюю традицию, сохранить и приумножить которую в наших силах. Опыт проведения экспертного совещания по семейному образованию в рамках ММСО-2018 оказался настолько плодотворным, что в 2019 году мы предлагаем начать широкий диалог о роли и ценностях, успехах и трудностях семейного образования в России. После длительного перерыва ценности семейного образования вновь привлекают множество людей. Закон «Об образовании» рассматривает эту форму образования как полноценную — наряду с традиционной школьной. Логика семейного образования идеально вписывается в основные тренды, которые будут формировать лицо всей системы образования в ближайшем будущем,— индивидуальные учебные планы и активное использование цифровых образовательных технологий. В рамках секции мы рассмотрим основные вопросы современной практики семейного образования: Какие современные учебные методические материалы могут быть использованы в семье? Как оценить результаты семейного образования? Как установить их соответствие требованиям ФГОС? Какие системы аттестации и тестирования использовать и почему? Что такое социализация детей на СО и зачем она нужна? Как адаптировать детей ко взрослой жизни? Каковы плюсы и минусы семейного образования по сравнению с образованием в школе? Как применять цифровые и дистанционные технологии в СО? Почему практики СО могут стать образцом для реформирования общего образования? Как интегрировать СО в систему общего образования? Родитель-педагог в рамках СО — новый тип профессионала. Как использовать свои знания, навыки и умения?
Конференция для подростков

ВКЛЮЧИТЬ ПОДРОСТКОВ В ДИАЛОГ О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Куратор: Екатерина Лукша советник президента АО «Прообраз», управляющий директор БФ «Защита детства»
Каждый день бросает новые вызовы всем, независимо от возраста, национальности, профессии, интересов. Это требует развития особых знаний и навыков. Безусловно, предыдущий опыт является базой, отправной точкой в создании новых образовательных систем. Но вот о применимости, востребованности знаний, умений и навыков молодыми поколениями мы не имеем точного представления. Взрослые исходят из понимания своих потребностей и дефицитов, опираясь на свой опыт жизни в доцифровую эпоху. Реальность ставит перед нами задачу межпоколенческой кооперации для решения задач «Зачем? Чему? И как учить?» и поиска устойчивых форм и практик развития человека. Экспертное образовательное сообщество в России хочет сделать первый шаг к диалогу и сотрудничеству всех поколений для создания актуальной образовательной экосистемы в рамках деловой программы на площадке Салона. Мы доверяем подросткам и хотим вовлечь их в создание совместного диалогового пространства, посвященного текущей ситуации и дальнейшему развитию образования. Пространства, в котором будут реализованы сотворчество и общение на равных всех возрастных групп, позиций и ролей. Мы хотим, чтобы ребята самостоятельно собрали темы и направления своей части конференции, предложили своих спикеров и ведущих мастер-классов, обозначили вопросы, по которым они готовы общаться со взрослыми и представлять идеи друг другу. Мы будем курировать, но не вмешиваться, мы будем советовать, но не навязывать. Наша главная задача — услышать подростков и учесть их позицию.
Новые вызовы

В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Куратор: Cергей Косарецкий директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ «Высшая школа экономики»
Образование не может и не должно оставаться в стороне от тех вызовов и проблем, с которыми сталкивается наше общество. Их решение во многом определит дальнейший вектор развития образования. Для нас существенно важно понимать это взаимодействие и, по возможности, управлять им. Но что действительно мотивирует и вдохновляет, так это способность образования влиять на мир, содействовать решению глобальных проблем и укреплять потенциал человеческого сообщества. На прошлых Салонах в той или иной степени эти вопросы звучали, но сейчас мы хотим заострить эту тему. В рамках нового Салона мы планируем провести специально выстроенную серию обсуждений, посвященных теме взаимоотношения образования и меняющегося мира. Темы к размышлению: здоровье и долголетие, экология, миграция и культурное разнообразие, бедность и неравенство, искусственный интеллект и трансформация рынка труда, гендер и изменение поколений. Гостями Салона станут ученые и философы, лидеры общественных и религиозных организаций, политики. Приглашаем к диалогу!
Студенческий форум

КАК СДЕЛАТЬ СТУДЕНЧЕСКИЕ ГОДЫ ТРАМПЛИНОМ В УСПЕШНОЕ БУДУЩЕЕ

Куратор: Юлия Селюкова исполнительный директор Enactus Russia
В 2019 году на ММСО впервые проходит Студенческий форум, который целиком спроектирован самими студентами, а не профессионалами в сфере образования или молодежной политики. Все темы и вопросы, которые мы будем обсуждать, по-настоящему волнуют студентов. Зачем мы это сделали? Университеты, в которых молодые люди находятся минимум 60 % своего времени четыре или шесть лет, очень часто не студентоцентричны. Еще чаще студент приходит в вуз не потому, что выбрал его ради будущей профессии, а потому что хватило баллов или подсказали родители. Что в итоге? Страх оказаться невостребованным после окончания вуза. Непонимание будущей профессии. Учеба через силу ради оценок, а не ради будущего, как следствие – обесценивание образования и эмоциональное выгорание студента. Мы не будем разбираться, кто в этом виноват. Мы будем разбираться, что и как с этим делать.
ЭКОСИСТЕМА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

ОБРАЗ БУДУЩЕГО

Куратор: Александр Ездов директор ГБОУ г. Москвы Школа № 1788
Должны ли быть преференции у сельской школы по сравнению с другими школами? Нужен ли им специальный юридический статус? Возможно ли решить проблему нехватки учителей в сельских школах с помощью онлайн-ресурсов и привлечения учителей-роботов? Эти и многие другие вопросы будут затронуты в рамках спецпроекта «Экосистема сельской школы». Участники рассмотрят существующие взаимосвязи между всеми сторонами образовательного процесса, сообществом и властью, а также выявят проблемы и предложат пути их решения. Проблемы сельских школ будут рассмотрены с учетом российского и международного опыта. К участию приглашаются: директора и учителя сельских школ; руководители аграрных предприятий и других форм предпринимательства, работающих на селе; специалисты управлений образования. День разбивается на две тематические части: теоретическую (погружение в тему); практическую (проектная сессия). На примере практических кейсов участники познакомятся с вариантами решения релевантных своему региону вопросов и задач (три кейса по 10 минут). В рамках проектной сессии директора сельских школ, руководители агропредприятий, представители региональных органов управления образованием, НКО спроектируют модель современной сельской школы, отвечающей требованиям и вызовам сегодняшнего дня. По итогам проектной сессии будут даны рекомендации по ключевым направлениям: финансирование и кадры; самореализация выпускников; педагогические и информационные технологии.
ФЕСТИВАЛЬ ДЕТСКИХ ЛАГЕРЕЙ «ПЯТАЯ ЧЕТВЕРТЬ»

Куратор: Елена Рыженкова генеральный директор ООО «Инкэмп.ру»
Фестиваль современных детских лагерей «Пятая четверть» – это интерактивное мероприятие, организуемое в рамках родительского дня – «Субботы на ММСО» – с целью формирования объективного образа детского лагеря. Фестиваль современных детских лагерей – это уникальное событие, которое открывает для родителей и детей новые форматы, показывает тренды и основные направления развития детского отдыха. Фестиваль современных детских лагерей – это про современный детский отдых, который включает в себя актуальные тенденции воспитания и образования, учитывая лагерные традиции прошлых лет. Фестиваль современных детских лагерей – это про безопасность, про формирование и развитие ценностей у новых поколений, про современных педагогов с их уникальными методиками работы, про доверительный диалог между организаторами отдыха, родителями и детьми. Второй раз на Фестивале "Пятая Четверть" соберутся ведущие организаторы российского и зарубежного детского отдыха, представленные в интернет-каталоге детских лагерей и мероприятий incamp.ru - официальном представителе ММСО 2019 по вопросам участия в Фестивале. На открытой дискуссионной площадке в рамках диалога между представителями лагерей, родителями и детьми будут обсуждаться актуальные вопросы и темы, касающиеся современного детского отдыха. Родители познакомятся с педагогами, вожатыми и директорами, зададут вопросы о безопасности, условиях проживания и особенностях досуга и образования, обсудят более 40 программ детского отдыха. В это время дети в возрасте от 6 до 17 лет погрузятся в атмосферу детских лагерей, познакомятся с их традициями, примут участие в мастер-классах, интерактивных творческих и спортивных мероприятиях. На фестивале каждый сможет забронировать путевку в понравившийся лагерь, определить подходящий формат отдыха, а главное – удостовериться, что современный организованный детский отдых всегда полезнее и безопаснее неорганизованного!

Программная

Дирекция

Максим

Казарновский

Продюсер деловой программы, директор АНО «Дирекция Московского международного салона образования»

Оксана

Гончарова

Куратор программы кластера «Госполитика», директор ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий»

Максим

Чечетенко

Менеджер деловой программы

Татьяна

Лавренова

Куратор проекта "Неделя образования"

Александр

Молчанов

Куратор кластеров "Высшее профессиональное образование" и "Среднее профессиональное образование"

Сергей

Косарецкий

Куратор кластера "Дополнительное образование"

Наталья

Рубин

Куратор спецпроекта "Профориентация"

Наталья

Андреева

Куратор спецпроектов "Смешанное обучение" и "Цифровое образование"

Екатерина

Лукша

Куратор спецпроектов "Открытая лаборатория для родителей"

Наталья

Чеботарь

Куратор спецпроекта "Начальная школа"

Юлия

Селюкова

Куратор спецпроекта "Студенческий форум"

Елена

Рыженкова

Куратор фестиваля "Пятая четверть"

ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА ММСО-2019 ПОДГОТОВЛЕНА ПРИ УЧАСТИИ ЧЛЕНОВ ОРГКОМИТЕТА ММСО В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С

  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description