Интервью с Ольгой Ломбас, директором Lego Education Россия

Каждый год LEGO Education традиционно выступает партнером Московского международного салона образования. Что вы приготовили для педагогов и родителей в этом году?

В 2020 году LEGO Education исполняется 40 лет. Все эти годы мы разрабатывали комплексные и продуманные практико-ориентированные решения, которые помогают педагогам всего мира проводить увлекательное, осмысленное игровое обучение. Начав с решений для дошкольников, мы постепенно расширяли линейку, создав образовательные наборы для старшеклассников и дополнив наши комплекты робототехникой. В программе ММСО мы сделали акцент на освоении учениками STEAM-компетенций, которые помогут им ориентироваться в современном мире, научат использовать окружающие технологии и впоследствии найти свое место в мире профессий будущего.

В рамках ММСО мы провели для педагогов 27 вебинаров, посвященных STEAM-обучению, работе с нашими образовательными решениями, такими как SPIKE Prime для педагогов 5-7 классов основной школы, WeDo 2.0 для учителей начальной школы, MINDSTORMS EV3 с поддержкой языка программирования Python для более опытных педагогов и ребят, увлеченных робототехникой. И конечно, особое внимание мы уделили дошкольному обучению, гармоничному социально-эмоциональному развитию детей, ведь именно в этом возрасте закладываются все те знания, умения и навыки, которые определят характер и будущую жизнь ребенка.

Каждое наше решение содержит большую, детально разработанную методическую часть, в которую включены планы уроков, программное обеспечение, все необходимые сопроводительные материалы к занятию. Мы знаем, что стоит педагогам открыть коробку, взять в руки детали ЛЕГО, собрать из них первые модели и провести первые уроки, как они поймут: всё делается быстро, всё становится понятно и легко.

– Если у педагога остались вопросы после посещения вашего мастер-класса или вебинара или появилось желание использовать решения в школе или в кружке, где получить дополнительную информацию?

Мы не ограничиваемся форматом вебинаров и мастер-классов. С 2012 года у российских педагогов появилась возможность проходить обучение в Академии LEGO Education, и за 8 лет мы выдали дипломы тысячам российских педагогов. В какой-то момент мы поняли – пора выходить за рамки очного обучения, внедрять также онлайн-форматы, вебинары, и начали разработку дистанционных программ для педагогов.

– Чем ваши курсы, или программы отличаются от десятков других, которые предлагают компании, учебные центры, онлайн-школы?

В чем главная ценность наших курсов? Применение знаний, полученных в ходе дистанционного обучения по программам LEGO Education, помогает учителю повысить мотивацию детей к познанию нового, а процесс обучения становится увлекательнее не только для учеников, но и для педагогов. Задача наших курсов – дать педагогу не просто знания по работе с наборами, а необходимые для проведения современного STEAM-обучения навыки и компетенцииС их помощью ученики также учатся командной работе, пробуют себя в инженерии и техническом творчестве. Все эти знания и умения пригодятся им при выборе будущей профессии. Программы Академии планируются с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов и включают как практическую, так и теоретическую части.

– Мир стремительно меняется, в том числе, и область образования. Какие глобальные задачи стоят перед вашей компанией на ближайшие пять, десять лет?

Последние 40 лет мы выступали в роли инноваторов в образовательном пространстве, всегда стремясь разрабатывать и внедрять новые методы и средства обучения. Например, первыми ввели робототехнику в учебный процесс, стали развивать в детях STEAM-навыки, чтобы помочь педагогам прививать ученикам критически важные учения и знания, которые будут определять успех детей в будущем.

Исследования показывают, что в предстоящее десятилетие 50 процентов современных профессий возможно будет автоматизировать. Следует быть готовыми и к тому, что в ближайшие 40 лет нынешние дошколята сменят немало профессий. Поэтому мы продолжим заниматься не только разработкой новых решений, но и исследовательской деятельностью, неизменно общаясь с педагогами разных уровней образования. Эта обратная связь всегда помогала нам понимать потребности педагогов и своевременно отвечать на вызовы времени.