Онлайн-конференция для учителей начальной школы «ММСО.Ушинский»

26 и 27 февраля на платформе ММСО.Онлайн мы проводим онлайн-конференцию «ММСО.Ушинский» для учителей начальной школы. Она должна стать максимально практической, показывающей возможные пути решения проблем начального образования и делая акцент на следующих ключевых вызовах:

·      НОВЫЙ УЧЕНИК. Изменения в мире и развитие новых форм обучения — «новых детских индустрий» (центров раннего развития) — приводит к размытости модели первоклассника, к необходимости формирования вариативных стратегий развития и поведения разных детей.  Как организовать процесс обучения и воспитания, обеспечить адаптацию всех, без исключения, детей, оправдать ожидания родителей и за четыре года подготовить к обучению в среднем звене? При этом мы не должны забывать, что в течение всей начальной школы дети продолжают играть, у них не исчезает потребность в активном движении и особенно в общении.  Как превратить эти детские потребности в образовательный ресурс для учителя?

·      НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ИНСТРУМЕНТЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ.Метапредметные навыки, зафиксированные во ФГОС начального образования, по сути являются мягкими или гибкими навыками, о которых говорят современные специалисты по развитию кадров. Какие организационные формы ведут к формированию метапредметных навыков и как начальная школа отслеживает их развитие? В последний год цифровизация начального образования принесла с собой целый спектр проблем — самодисциплины, самоорганизации и самостоятельности ученика. Необходимо обозначить место и роль этого компонента обучения в начальной школе: где цифра органична, а где принципиально недопустима и почему?

·      НОВЫЙ ДИАЛОГ ВЗРОСЛЫХ. Учителя начальной школы учатся всю жизнь — как все современные педагоги, и большинство из них начинают свое обучение в колледжах, затем продолжают его в бакалавриате и магистратуре. При этом актуальными являются вопросы: каким должен быть современный учитель начальных классов? как выстраивается его желаемая и реальная траектория профессионального развития и роста? Должен ли учитель начальных классов вести все предметы в ситуации, когда имеется положительный опыт предметного обучения, что позволяет сложиться продуктивной учительской команде?  При этом не будем забывать, что образовательный процесс в школе (особенно в начальной!) носит трехсторонний характер. Каково место родителя в школе? В чем содержание диалога между родителем и учителем? Как родителю помочь своему ребенку, если тот испытывает трудности?

·      ДРУГАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Кроме традиционных и развивающих программ, существуют программы продуктивного начального образования, которые широко распространены за рубежом, есть семейные школы, со своим достаточно рациональным взглядом на образование, ориентированные на экономию ученических сил. Какова судьба альтернативных начальных школ в России? Каков их образовательный ресурс для школ массовых?

Кураторы онлайн-конференции:

  • Тематический куратор программы конференции «ММСО.Ушинский»: Сергей Плахотников – заместитель директора по развитию начальной школы, психолог.
  • Куратор платформы ММСО.Онлайн — Юрий Ээльмаа.

Ознакомиться с программой и списком спикеров можно на сайте конференции.